Горьковский автозавод планирует запустить в производство дешевую модификацию модели "Волга", стоимость которой составит около 10 тысяч долларов США. Об этом со ссылкой на крупнейших дилеров предприятия в среду написала газета "РБК-daily". Снизить стоимость почти на две тысячи долларов заводчане планируют за счет исключения из его базовой комплектации ряда дополнительного оборудования, вроде аудиосистемы, кондиционера и так далее. Но в техническом плане "дешевая Волга" будет полностью идентична своим более дорогим собратьям.
Одновременно с этим "ГАЗ" намеревается увеличить объемы производства автомобилей "Волга", оснащенных кондиционерами, а также провести совместно с дилерами ряд акций по стимулированию продаж. В ходе этих кампаний покупателям будет предложен бесплатный "зимний пакет", бесплатное техобслуживание и различные подарки вроде комплекта зимних колес или членской карточки Российского автомобильного товарищества. Наконец, покупатели "Волги" смогут воспользоваться специальными кредитными и лизинговыми программами.
Как надеются заводчане, данные меры позволят довести объемы производства "Волги" в 2008 году до 45 тысяч автомобилей. Для сравнения, в прошлом году "ГАЗ" выпустил 40 тысяч легковых машин.
Всего до конца года Горьковский автозавод намеревается продать 52 тысячи легковых автомобилей, среди которых будут и новые GAZ Siber.
Стали известны цены на новую модель группы «ГАЗ» под названием GAZ Siber.
Базовая версия Siber будет стоить 540 000 рублей, то есть около 23 000 долларов. Более дорогая комплектация обойдется уже в 640 000 рублей, или 27 000 долларов.
Напомним, автомобиль был представлен на Московском международном автосалоне. Тогда называлась другая цена – 18 000 долларов. Тем не менее, многие эксперты уверены, что автомобиль будет пользоваться спросом, причем 43 % продаж будет приходиться на самую доступную комплектацию, 42 % придется на среднюю комплектацию, а 15 % продаж займут автомобили в максимальном оснащении.
После прекращения производства автомобилей «Волга» «Группа ГАЗ» намерена сохранить бренд. Об этом заявил руководитель дивизиона легковых автомобилей компании Леонид Долгов.
По его словам, «Волга» входит в рейтинг наиболее популярных в мире автомобильных брендов и имеет свою стоимость. Скорее всего, название будет сохранено, но претерпит некоторые изменения. Какой продукт будет выпускаться под этой маркой, пока не известно.
Нынешний автомобиль «Волга» будет выпускаться до 2010 года. В 2008 году планируется собрать 45 000 ГАЗ-3110 «Волга».
Группа "ГАЗ" отложила начало производства автомобиля Siber в Нижнем Новгороде до 16 июня. Напомним, что первую машину, сделанную на платформе Chrysler Sebring, компания планировала выпустить в конце марта.
По словам поставщиков производителя, "ГАЗ" уже несколько раз откладывал сборку конвейера. Все дело в том, что документация для оборудования написана на английском языке, пишет РБК-Daily.
В пятницу "Группа ГАЗ" объявила о начале продаж в текущем месяце коммерческих автомобилей "Газель" (ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221) с модернизированными бензиновыми двигателями УМЗ-4216, соответствующими экологическим нормам "Евро-3".
По словам представителей компании, новый мотор получил усовершенствованную систему выпуска, измененную программу управления двигателем, а также стал мощнее и экономичнее на восемь и четыре процента соответственно. Модернизированный агрегат развивает 123 лошадиные силы, а его максимальный крутящий момент равен 235 Нм, который доступен с двух тысяч оборотов в минуту.
Как повлияет появление моторов стандарта "Евро-3" в линейке на стоимость "Газелей" на данный момент не сообщается.
Серийное производство новой легковой модели "Группы ГАЗ" - "ГАЗа" лишь к июню - первые 500 машин в продажу не поступят, а будут использоваться либо для обучения персонала, либо станут служебным транспортом на предприятии.
Сейчас отобрано уже 60 дилерских центров по всей России, а к осени "Группа ГАЗ" планирует развернуть масштабную рекламную кампанию по продвижению Siber, на которую потратят около 13 миллионов долларов.
"Группа ГАЗ" приступила к строительству нового предприятия в Ярославле по выпуску дизельных двигателей. Как сообщают "Ведомости", на будущем заводе развернется производство 4-6 цилиндровых моторов ЯМЗ-530, которые будут удовлетворять экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5". Эти силовые агрегаты планируется использовать на грузовиках "ГАЗ" и "Урал", автобусах "ПАЗ" и "ЛиАЗ". Кроме того, эти же двигатели будут поставляться на "МАЗ", а также на предприятия по выпуску строительной техники и тракторов.
Предполагаемая мощность завода составляет 80 тысяч двигателей в год с возможностью увеличения производства до 110 тысяч двигателей. Суммарные объемы инвестиций в этот проект - 400 миллионов долларов США. Причем лишь 30 миллионов будет потрачено на строительство самого завода, а около 300 миллионов - на приобретение оборудования. Партнерами "Группы ГАЗ" в этом проекте выступают австрийская фирма AVL List и итальяская Comau.
Завершение строительства запланировано на 16 октября 2008 года. Массовый выпуск моторов на предприятии начнется во втором квартале 2009 года, а на проектную мощность завод выйдет лишь к 2012 году.
Напомним, что в октябре на заводе "Автодизель", принадлежащему "Группе ГАЗ", начался выпуск лицензионных дизельных моторов Renault DCi11, которые в России будут продаваться под маркой ЯМЗ-650. Эти силовые агрегаты предназначены для установки на тяжелые грузовики "Урал", "МАЗ" и "КамАЗ". Через два года здесь планируется выпускать по 14 тысяч моторов в год.
Горьковский автомобильный завод заявил о том, что в 2009 году начнет производство британских автомобилей Maxus. В проекте производительность будет составлять 50 тысяч автомобилей в год.
В будущем году в России планируется реализовать до пяти тысяч машин, все они будут произведены в Бирмингеме. А в 2009 году в продажу уже поступят автомобили, собранные на ГАЗе. Цена Maxus будет варьироваться в зависимости от комплектации и составит примерно от $ 20.000. 400 машин уже готовы к отправке из Бирмингема в Россию. Ожидается, что машины прибудут в декабре. Реализацией машин в России занимаются 20 дилерских центров.
Как мы уже не раз писали, автомобили Maxus производятся на британском предприятии «LDV», которое в прошлом году вошло в «Группу ГАЗ». Эти автомобили — обладатели первого приза в престижном конкурсе «Motor Transport Awards», а микроавтобус Maxus и фургон Maxus-Kombi признаны лучшими моделями прошлого года в сегменте легких коммерческих автомобилей в Великобритании.
Самая массовая российская автомобильная марка "Лада", в прошлом году занимавшая 39-е место в Тор-40 российских брендов, который ежегодно составляется компанией Interbrand, в 2007 году вообще не попала в этот рейтинг. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на консультанта Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергея Шарюкова, ценность бренда "Лада" за год немного снизилась (менее 922 миллионов рублей), тогда как порог вхождения в рейтинг, наоборот, вырос - до 1,9 миллиарда рублей.
Одновременно с уходом "Лады", в 2007 году в список самых ценных российских брендов вернулась "Газель" и сразу же заняла 29-е место с результатом в 3,7 миллиарда рублей. По словам Шарюкова, сейчас эта марка является лидером отечественного рынка коммерческих автомобилей, а руководство "Группы ГАЗ" не допускает снижения рыночной доли своих автомобилей, несмотря на активность зарубежных производителей.
Для сравнения, по словам аналитиков, марка "Лада" за прошлый год потеряла около 10 процентов рынка и продолжает свою долю даже сейчас. Кроме того, лояльность потребителей к этому бренду снижается. Ему "необходимо свежее дыхание и технологический прорыв", - заявил Шарюков.
Это было уже второе поколение «Чайки». Первое, ГАЗ-13, продержалось на конвейере 20 лет и выпускалось с 1957 по 1977 год.
На ГАЗ-14 впервые для автомобилей Горьковского автозавода появились дисковые тормоза, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, система охлаждения с электровентилятором радиатора, электрообогрев заднего стекла.
Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереомагнитолой с пультом управления у задних пассажиров.
ГАЗ-14-05«Чайка» оснащалась 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5,5 литров мощностью 220 л.с. и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость советского лимузина достигала 175 км/ч.
Большинство 14-х «Чаек» были с закрытым четырехдверным кузовом с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Но по спецзаказам на автомобиль устанавливалась застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением.
По спецзаказу Минобороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация «Чайки» с открытым кузовом Фаетон для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. Жесткость кузова от этого не пострадала - в основе машины лежала лонжеронная рама.
«Чайка» выпускалась 11 лет, за это время на Горьковском автозаводе было собрано 1 114 автомобилей.
На международной автомобильной выставке "Интеравто-2007" представлены легкие коммерческие автомобили Maxus, продажи которых на российском рынке начались накануне. Maxus производят на британском предприятии LDV, которое год назад вошло в группу "ГАЗ". Эти автомобили – обладатели несколько престижных наград в Великобритании как лучшие в своем классе, в том числе – первого приза в конкурсе Motor Transport Awards прошлого года. Микроавтобус Maxus и фургон Maxus-Kombi признаны лучшими моделями прошлого года в сегменте легких коммерческих автомобилей в Великобритании.
На российский рынок поступит весь модельный ряд, который производится в Великобритании: цельнометаллические фургоны, грузопассажирские фургоны-"комби" с одним или двумя дополнительными рядами, автобусы от 6 до 15 мест, бортовые автомобили и шасси различной грузоподъемности. Исполнение автомобилей предусматривает два варианта колёсной базы и по три варианта высоты крыши и полной массы.
Основные характеристики автомобилей Maxus:
– передний привод; – грузоподъемность – от 0,98 до 1,7 т; – объем кузова – до 11,4 куб. м; – полная масса – 2,8, 3,2 или 3,5 тонны; – 5-ступенчатая коробка передач с ручным управлением; – рулевое управление реечного типа с гидроусилителем; – тормозная система с ABS.
На автомобиль установлен дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 95 или 120 л.с. Экологический класс – "Евро-3" или "Евро-4".
Комфорт водителя и пассажиров в салоне Maxus обеспечивается кондиционером, полностью регулируемыми креслами, управляемыми электростеклоподъемниками, обогреваемыми электрическими управляемыми зеркалами, подушкой безопасности, радио/CD и высоким уровнем эргономики водителя.
В России цена на Maxus составит от 19 900 долларов. Столько стоит короткобазный цельнометаллический фургон стандартной комплектации, с двигателем 95 л.с., адаптированный к российским условиям эксплуатации. Автомобили Maxus предлагаются на российском рынке по более доступной цене, чем в Великобритании.
В России гарантия на автомобили при продаже составляет 2 года или 125 тыс. км пробега. В качестве опции возможно продление гарантии до 3 лет. Межсервисный интервал – 25 000 км.
С начала 2009 года автомобили Maxus будут производиться на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Проектная мощность производства – 50 000 автомобилей в год.
Группа "ГАЗ" в марте 2008 г. начнет производство автомобилей Siber. Об этом представители компании сообщили в рамках международной выставки "Интеравто-2007". Автомобили будут производиться на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Для производства Siber построены цеха по сварке и сборке автомобилей, модернизирован окрасочный комплекс.
Новый автомобиль будет продаваться по всей России более чем в 70 дилерских центрах группы "ГАЗ". Согласно планам компании, в 2008 г. будет выпущено 20 тыс. автомобилей Siber, в 2009 г. – 40 тыс.
В последующие годы объем производства данных автомобилей будет зависеть от конъюнктуры рынка, отметили представители группы "ГАЗ". В целом проектная мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год. Ранее сообщалось, что в апреле 2006 г. группа "ГАЗ" приобрела у компании Chrysler платформу, на основе которой создается Siber. Базовый двигатель автомобиля имеет объем 2 л, также будут выпускаться автомобили с двигателями объемом 2,4 л и 2,7 л. Базовая версия Siber будет стоить от 18 тысяч долларов.
ГАЗ подал заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Победа» и «Чайка» для использования в названиях автомобилей и игрушек.
Группа «ГАЗ» может возродить отечественные автобренды «Чайка» и «Победа». Компания уже подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Чайка» и «Победа» для использования в названиях автомобилей, игрушек и моделей машин.
Данные советские бренды изначально принадлежали предприятию. Сейчас предприятие Олега Дерипаски хочет гарантировать неприкосновенность прав собственности за счет регистрации в Роспатенте. Будут ли использоваться эти бренды в качестве названия новых автомобилей, которые планируется выпускать в 2008 году на базе Chrysler Sebring и Dodge Stratus, пока не известно.
По словам представителя группы Елены Матвеевой, новые машины не будут носить названия старых советских брендов, которые могут понизить восприятие качества автомобилей. Но в то же время, никаких заявок на регистрацию новых брендов не поступало, а это нужно сделать до августа текущего года, чтобы начать производство в 2008 году.
Более вероятным эксперты считают немассовое производство автомобилей под этими брендами для узкой аудитории ценителей.
Напомним, что «Победа» должна была символизировать возрождение советского автопрома после войны, а представительская «Чайка» предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях.
Современная "Волга" ГАЗ 31105 ведет свою историю с 1970 года, когда началось производство автомобиля "ГАЗ-24". Таким образом, "Волгу" вполне можно считать почетным долгожителем российского авторынка. В течение полувека внешний вид автомобиля регулярно обновлялся, а гамма двигателей - пополнялась, наконец, дошла очередь и до "самого слабого звена" отчественных автомобилей, на которое никто никогда не обращал внимания – это салон автомобиля.
Рестайлинг новой "Волги", производство которой началось 18 мая, заключается, прежде всего, в обновлении интерьера, хотя изменения коснулись и внешнего вида и технических характеристик. На разработку проекта ушло два года, объем инвестиций составил 20 млн. евро. Всего изменениям подверглись порядка 400 узлов и деталей автомобиля.
К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро «EDAG» (Engineering + Design AG) и «Hörmann Rawema» , которые сотрудничают с такими монстрами как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований, салон новой "Волги" стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащённое кнопками управления магнитолой.
Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.
Особенно гордятся газовцы аудиосистемой «Blaupunkt» - ее можно будет получить в отдельной комплектации.
Внешне же автомобиль практически не изменился, хотя стал чуть более элегантным: получил новую пластиковую хромированную облицовку радиатора и современные задние фонари.
Продажи стартуют 1 июня. Цена обновленной версии составит 256-350 тысяч рублей ($10-14 тыс.) в зависимости от комплектации – это на 32 тысячи рублей дороже, чем последняя версия. В 2007 году на ГАЗе соберут 33 тысячи таких "Волг", всего же объем производства составит 48 тысяч "Волг".
Дилеры считают, что "Волга" в очередном рестайлинге будет пользоваться спросом. Как показал опрос столичных дилеров ГАЗа (Инком-Авто, Автомир, Автовек, Темп-авто, Автогаз), усовершенствование "Волги" всякий раз приходится "на ура".
Продавцы единодушно утверждают: "Волга" стабильно имеет хорошие показатели по продажам. Например, в ОАО "Автогаз", в месяц продается в среднем 200 автомобилей, из них 50% - традиционная "Волга" 31105, а 50% - "Волга" 31105 с двигателем Chrysler (ее производство началось в июле прошлого года). Большинство продавцов новинки пока не видели, но потребительский интерес уже четко обозначился и, по словам дилеров, потенциальные покупатели даже оставляют залоги на автомобиль. В большинстве своем, покупатели "Волги" – это люди в возрасте от 35 до 60 лет, частные лица и провинциальные коммерческие организации.
Вызывает удивление, за счет чего "старушка" так долго держит потребителей на поводке. Как рассказывают продавцы, конкурентные преимущества "Волги" – это ее внушительный размер E -класса и доступность ремонта. Немаловажную роль играет некий ментальный фактор, который отметили практически все дилеры, это "преемственность поколений", или привычка. Любовь к "Волге" ее приверженцы пронесли через всю советскую эпоху, первые лихие постсоветские годы и до нашего времени.
Таким образом, ГАЗу пока успешно удается совмещать имиджевую политику с акцентом на истории марки и регулярное техническое обновление. Впрочем, долго это продолжаться все равно не может. Постоянный рестайлинг, в конце концов, начинает сказываться на стоимости автомобиля, и дилеры видят в этом прямую угрозу.
По мнению заместителя директора по продажам ГАЗ компании "Автомир" Глеба Краснокупского, увеличение цены на 32 тысячи рублей (более чем на $1 тыс.) негативно скажется на спросе. " Это станет крайне непопулярной мерой, - считает эксперт. - Покупатели "Волги" – это консервативные люди, их, прежде всего, интересует цена автомобиля, и я думаю, что старый интерьер их запросам вполне удовлетворял ".
Между тем, ГАЗ пока останавливаться не собирается и обещает продолжить усовершенствование своего единственного легкового автомобиля.
Учитывая, что производство "Волги" продлится вплоть до 2010 года, впереди нас могут ждать очередные рестайлинговые версии машины имени 150-летия Ленина. Только вот будут ли это все покупать наши пенсионеры – это уже большой вопрос…
На этой неделе Горьковский автозавод намерен запустить в серийное производство модель легкового автомобиля ГАЗ-31105, подвергшуюся значительному фейслифтингу, которая поступит в дилерские шоурумы уже в первый день лета.
У автомобиля ГАЗ-31105 "Волга" изменены элементы внешнего оформления автомобиля, системы вентиляции и отопления, эргономики места водителя и пассажиров, системы освещения, панели приборов, управления и многих других важных элементов, сообщает пресс-служба Горьковского автозавода.
Новый интерьер "Волги" разработан специалистами ГАЗа совместно с фирмами EDAG (Engineering + Design AG, Германия) и Hoermann Rawema (Германия) в соответствии с мировыми стандартами дизайна, безопасности и комфортабельности.
Услугами конструкторских бюро EDAG и Hoermann Rawema пользуются ведущие мировые автомобильные концерны (BMW, Audi, Porsche, Mercedes и многие другие).
Как сообщалось ранее, панель приборов автомобиля "Волга-31105" 2007 модельного года имеет новый дизайн, улучшена эргономика панели. В ней применена новая комбинация приборов, система разводки воздуха, встроенный CD-МР3 ресивер фирмы Blaupunkt (Германия), электронный пульт управления климат-контролем, а также стильные овальные часы, декоративные вставки, которые можно декорировать под любую текстуру, два подстаканника. Также в автомобилях будет новая средняя консоль с пепельницей, полками, современная обивка дверей.
Все детали для панели приборов будут изготавливаться на ООО "Завод "Автокомпонент" с применением оснастки и станков немецкого производства.
Планируется, что запуск в серию обновленной модели состоится 18 мая, а в продажу машины поступят с 1 июня.
Opel представил первые официальные фотографии универсала Insignia (эта модель пришла на смену Vectra). Полное название автомобиля - Opel Insignia Sports Tourer.
Официальная премьера модели состоится на автосалоне в Париже в начале октября, но в продажу универсал поступит только весной 2009 года. «Данная модель является самостоятельной разработкой, а не простой доработкой седана того же семейства. В действительности, вся конструкция кузова после средних («B») стоек была разработана специально для модели Sports Tourer. В дизайне автомобиля нам также удалось добиться столь же удачного сочетания скульптурной пластики форм и технической точности, которое было найдено в предшествующих моделях нотчбек и хэтчбек», - говорит Марк Адамс, вице-президент Европейского дизайнерского бюро GM.
Sports Tourer сохранил ту же колёсную базу, равную 2740 мм, что и автомобиль с кузовом седан; при этом габаритная длина увеличилась приблизительно на 80 мм и составляет 4910 мм. Универсал будут оснащать новой системой FlexRide. Данная система, относящаяся к классу систем механотроники, позволяет повысить устойчивость автомобиля и обеспечивает электронное управление характеристиками амортизаторов в режиме реального времени. Система FlexRide также позволяет водителю выбирать между тремя режимами движения. Кроме стандартного адаптивного режима водитель может выбрать комфортный режим («Tour») или спортивный режим. В режиме «Sport» автомобиль существенно прибавляет в резвости. Этому способствует изменение настроек множества связанных между собой функций (характеристики рулевого управления, управление дроссельной заслонкой, управление характеристиками амортизаторов и даже изменение внешней подсветки панели приборов). В дополнение ко всему, покупатели Insignia могут заказать новую адаптивную систему полного привода 4х4.
Вопрос, когда тюнинговая студия Abt доберется до Volkswagen Golf R32, был лишь вопросом времени. И вот свершилось!
Люди, покупающие R32, хотят получить скоростную и компактную машину, подходящую и для каждодневного использования. Базовый Golf уже комплектуется 250-сильным мотором, но специалисты Abt предлагают увеличить мощность двигателя до 370 л.с., что позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд в сравнении с 6,2 секундами, которые требуются серийной модели, и достигать максимальной скорости 270 км/ч. Также Abt установили на R32 спортивную адаптивную подвеску и 19-дюймовые колесные диски BR.
Группа ГАЗ внедрила новую программу предоставления кредита «Ноль процентов переплаты».
Программа доступна клиентам компании в 35 городах РФ. Она вступит в силу с 15 февраля. Введение рассрочки без переплаты действует в рамках программы Группы ГАЗ «Газ. Кредит и лизинг».
Переплата за покупку автомобиля ГАЗ в рассрочку компенсируется скидкой на него. Срок действия рассрочки – 3 года.
Группа ГАЗ проверяет почву в вопросе о покупке американского подразделения концерна DaimlerChrysler AG – Chrysler. Информация пока официально не подтверждена.
Компания Chrysler Group отметила в 2006 году убыток суммой 1,12 миллиарда евро и в середине этого месяца выставила на продажу свое неприбыльное подразделение. Точных данных о продаже компании нет, но есть мнения, что так же претендентами на роль ее владельца являются General Motors, азиатские компании и крупные олигархи.
Напомним, что в прошлом апреле Группа ГАЗ стала закупщиком продукции завода Sterling Heights Automotive Plant и приобрела лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus.