Самая массовая российская автомобильная марка "Лада", в прошлом году занимавшая 39-е место в Тор-40 российских брендов, который ежегодно составляется компанией Interbrand, в 2007 году вообще не попала в этот рейтинг. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на консультанта Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергея Шарюкова, ценность бренда "Лада" за год немного снизилась (менее 922 миллионов рублей), тогда как порог вхождения в рейтинг, наоборот, вырос - до 1,9 миллиарда рублей.
Одновременно с уходом "Лады", в 2007 году в список самых ценных российских брендов вернулась "Газель" и сразу же заняла 29-е место с результатом в 3,7 миллиарда рублей. По словам Шарюкова, сейчас эта марка является лидером отечественного рынка коммерческих автомобилей, а руководство "Группы ГАЗ" не допускает снижения рыночной доли своих автомобилей, несмотря на активность зарубежных производителей.
Для сравнения, по словам аналитиков, марка "Лада" за прошлый год потеряла около 10 процентов рынка и продолжает свою долю даже сейчас. Кроме того, лояльность потребителей к этому бренду снижается. Ему "необходимо свежее дыхание и технологический прорыв", - заявил Шарюков.