Летом 2007 года Mondeo заменят на новую модель, пока известную как CD345. Концерн держит новинку в строгом секрете, но изредка за его стены все же просачиваются обрывки информации, - например, что модель будет принадлежать новому семейству «больших фордов», куда также входит новая Galaxy. Или что новый Mondeo будет выпускаться в кузове седан, хэтчбек и универсал, а зимой 2008 года, вероятно, появится и легкий полноприводный внедорожник. В базовой комплектации третье поколение Mondeo получит передний привод, а опционально можно будет выбрать и полный.
Еще не известно, в каком стиле будет выполнен автомобиль, - Mondeo CD345 отойдет от слегка приевшегося уже стиля «New Edge», - а что касается подвески - уже понятно, что впереди будет McPherson, а сзади - многорычажная. Маловероятно, что новый Mondeo будет сильно отличаться от предыдущего по размерам.
Сердцем машины станут новые двигатели - бензиновый 1.6 Ti-VCT мощностью 115 л.с., 130-сильный 1.8 и 145-сильный двухлитровый агрегат. Также Ford собирается зарядить Mondeo турбодвигателем объемом 2,5 литра и мощностью либо 180, либо 210, либо 240 л.с. Самая мощная версия будет разгоняться «с места в карьер» меньше, чем за 6 секунд. Конечно же, Mondeo получит и несколько дизельных двигателей - 115-сильный мощностью 1,8 литра, 2-литровый 136-сильный и 2,2-литровый 175-сильный.
Ford еще находится в процессе обдумывания салона и списка доп. оборудования для базовой комплектации. В новом Mondeo будет специальный пакет Driver Assistance для облегчения жизни водителю – там будет и круиз-контроль, и системы предотвращения аварий с автоматическим торможением.
Кроме того, примерно месяцев за 8 до появления нового Mondeo будет выпущено второе поколение Ford Galaxy под названием CD340. Машина рассчитана максимум на семь пассажиров, опционально можно будет заказать полностью стеклянную крышу, подогрев задних сидений и DVD-систему.
Обе модели будет собирать завод концерна в Бельгии, и первые новые Mondeo сойдут с конвейера в январе 2007 года, сразу за новой Galaxy, которая ожидается не раньше февраля.
Продажи первых гибридов Ford стартуют не раньше августа.
Гибридами интересуются в основном образованные и богатые американцы. Об этом стало известно после изучения 30 тысяч заявок на первый американский гибрид внедоржник Ford Escape, которые поступили на вэб-сайт компании.
Из общего числа заказчиков 80% имеют высшее образование и столько же получают не менее $100 000 в год. Неожиданно много запросов пришло от женщин, на их долю пришлось 40% оформленных заявок.
Тем не менее Ford не торопится с запуском своего первого гибрида в продажу. Первые экземпляры машин попадут на рынок не ранее августа, а всего до конца года будет продано 20 тысяч гибридов Escape, заявляют представители Ford. Старту продаж будет предшествовать широкая пропагандистская кампания "о пользе гибридов" в печати и на ТВ. Напомним, что глава концерна Билли Форд призвал правительство США объявить госсубсидии покупателям первых гибридов в размере $3000 на машину.
Как мы уже сообщали, в начале апреля в рамках автошоу в Нью-Йорке прошли первые публичные испытания первого гибрида Ford, который проехал почти 1000 км (922 км) по напряженным улицам Манхэттена и показал расход топлива на уровне 6,2 литра на 100 км. Это в 1,5 раза лучше стандартной модели Escape с мотором V6.
Автопроизводитель пока не определился с ценой на первый американский гибрид. Ожидается, что она будет лежать в пределах $23-$26 тысяч.
Российское представительство Ford Motor сообщило о том, что в 2004 году на заводе компании в городе Всеволожск не будет организовываться сборка еще одной модели этой марки. Сейчас, по словам представителей компании, "все усилия сосредоточены на сборке модели Ford Focus, дабы сократить разницу между спросом и предложением". Об этом сообщает Autonews.ru, цитируя менеджера по связям с общественностью ЗАО "Форд Мотор" Оксану Хартанюк.
Между тем, в компании Ford подчеркивают, что от идеи организации сборки в России еще одной модели этой марки пока никто не отказывался. Однако пока нет полной определенности в том, какая именно это будет модель и когда начнется ее сборка на заводе в Всеволожске.
Напомним также, что в 2004 году на российском заводе Ford планируется собрать 27 000 автомобилей Ford Focus. Для этого уже в июле текущего года на предприятии будет введена третья рабочая смена. Для сравнения, в прошлом году здесь было выпущено 16 000 автомобилей. Можно отметить, что максимальная мощность предприятия – 25 000 автомобилей в год, с возможностью увеличения объемов производства до 100 000 автомобилей.
Автомобильное издание Auto Motor und Sport опубликовало в среду первые полуофициальные фотографии полностью нового поколения модели Ford Focus. Напомним, что официальная премьера этой новинки должна состояться осенью текущего года на автошоу в Париже, однако немецким журналистам удалось раздобыть фотографии этого автомобиля в том виде, в котором он пойдет уже в массовое производство.
Судя по этим фотографиям, облик Ford Focus действительно претерпел значительные изменения, однако на этот раз в компании Ford решили отказаться от экстравагантных элементов дизайна, и пошли по пути эволюционного развития дизайна предыдущего поколения данной модели. Так что теперь в оформлении передней части кузова Ford Focus будут угадываться черты модели Ford Mondeo, а также недавнего компакт-вэна Ford Focus C-Max. Между тем, стоит отметить, что нестандартные решения в дизайне новинки все же есть – это необычное решение задней части кузова с сильно наклоненной задней стойкой кузова, на которой разместился блок фонарей.
По тому же эволюционному пути развития пошли и при создании интерьера Ford Focus нового поколения. Авангардные линии передней панели уступили свое место классическому "европейскому" дизайну с центральной стойкой и привычным козырьком комбинации приборов.
Напомним также, что в основу нового поколения Ford Focus положена новая платформа, впервые появившаяся на моделях Mazda3 и Volvo S40/V50. По предварительным данным, новинка, как раньше, будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями мощностью от 100 до 145 лошадиных сил, а также новыми дизельными моторами, разработанными в содружестве с группой компаний PSA Peugeot Citroen.
Производство нового поколения этих автомобилей переносится во Флэт Рок.
Сотни служащих завода наблюдали, как под звуки хита "Mustang Sally" темно-красный кабриолет едет по сборочной линии. В конце пути его встречал кремовый Mustang 1964 года, с которого начиналась история этих легендарных автомобилей.
За 40 лет было выпущено 6,7 миллионов Mustang.
Самый старый завод Ford в Дирборне, которому стукнуло 86 лет, в настоящее время утратил свою рентабельность. Поэтому перенос производства Mustang 2005 (на фото) во Флэт Рок поможет сократить издержки компании на $1,5 миллиарда.
Малоизвестная британская компания Kamala Cars из Норфолка планирует начать выпуск еще одного суперкара, который получил название Kamala Futuro. Напомним, что до этого момента в модельном ряду марки был только один автомобиль – Kamala RT, который выпускался с 1997 года. Этот автомобиль может ускоряться с нуля до ста километров в час за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет чуть больше 250 километров в час.
Новая же модель, хотя и будет несколько массивнее, все равно может похвастать довольно малым весом – всего 840 килограммов. На эту модель будет устанавливаться либо четырехцилиндровый двухлитровый мотор Ford серии I4, либо 2,5-литровый V6 серии Duratec все той же марки. С нуля до ста километров в час Futuro сможет ускоряться за 3,9-секунды, а его максимальная скорость составит примерно те же 250 километров в час. Кроме того, нельзя не отметить и самобытность дизайна самого автомобиля, а также оформление его салона.
В базовой версии с четырехцилиндровым двигателем Kamala Futuro будет стоить 31 500 фунтов. За дополнительную плату покупатели смогут заказать установку шестицилиндрового мотора, а также кожаную отделку салона, спутниковую навигацию и камеру заднего вида.
Позже компания Kamala Cars планирует также запустить в производство специальную гоночную модель Kamala Racing, эксплуатация которой будет разрешена только на специальных трассах. Стоимость этой модели составит 28-29 тысяч фунтов.
Компания Ford объявила о начале производства специальной версии 4,2-литрового восьмицилиндрового двигателя Jaguar, предназначенной для установки на внедорожники марки Land Rover. Новый мотор отличается увеличенным до 4,4 литра рабочим объемом, а также рядом конструктивных доработок, позволяющих двигателю без проблем работать в сложным климатических и погодных условиях.
Первым этот мотор получит новое поколение внедорожника Land Rover Discovery, премьера которого состоялась совсем недавно на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Позже этот же двигатель будет устанавливаться и на роскошный Range Rover, для которого пока используют двигатели BMW.
Стоит также отметить, что завод Bridgend сейчас выпускает 3,5- и 4,2-литровые моторы для Jaguar, а также двигатели серии Zetec и Zetec SE для моделей Ford Fiesta и Focus. Запуск в производство нового двигателя стало финальной частью модернизации предприятия, на которую было потрачено более 400 миллионов долларов. Кроме того, в ближайшие три года количество сотрудников завода увеличиться на 500 человек, а объемы производства должны вырасти до одного миллиона двигателей в год.
Тройку лидеров на рынке США традиционно возглавляют пикапы F-серии (фото). За 4 месяца с начала года они разошлись в количестве 279 187 штук. Это на 10,6% больше, чем за тот же период прошлого года, когда было продано 252 543 пикапа.
"Серебряный" призер авторынка США также не изменился - это пикап Chevrolet Silverado, который выпускает General Motors (фото справа). Он разошелся в количестве 207 891 единиц и прибавил по продажам 2,9% (202 064 машины в прошлом году).
Тройку лидеров замыкает тоже пикап, на этот раз популярный Dodge RAM (фото справа). С начала года американцы купили 136 129 пикапов Dodge RAM и обеспечили им рост продаж в 2,3% по сравнению с предыдущим годом (133 112 шт.)
В прошлом году Dodge RAM оставался на 5 месте, уступая седанам Toyota Camry (126 799 проданных единиц на апрель 2003 года) и Honda Accord (125 849 шт.). Теперь он потеснил их на 4 и 5 места, где Toyota Camry показала результат 130 647 проданных машин, а Honda Accord - 114 492 проданных автомобиля.
В активном окне приведена более подробная статистика по "Топ-20" на американском рынке.
Специалисты Ford Racing не перестают удивлять эксклюзивными проектами, до которых прочим ателье еще долго тянуться. По традиции новый автомобиль назван концептом – ведь он никогда не пойдет в серию. Однако многие детали, установленные на Mustang GT-R, несколько позже появятся на витринах магазинов.
Но повторить подобное будет явно трудновато – даже фордовцам пришлось приложить все свои знания и умения, чтобы воплотить идею: реинкарнировать легенду о герое дорог 60–70-х годов – 5-литровом Mustang. Самое то для 40-летнего юбилея модели!
Работу поручили тюнинг-ателье. На сей раз компании из Мичигана Saleen Special Vehicles, чьи мастера считаются одними из лучших в области доводки американских спорткаров. «Печка», от которой начали, уже была – новый, возрожденный Mustang, дебютировавший на прошлом Детройте и уже обожаемый фанатами.
Колер для концепта выбрали странный – оранжевый металлик. Оказывается, примерно такого же цвета были гоночные Mustang Boss 302, которые пилотировали многие звезды, включая знаменитого Парнелли Джонса (в 1970 году). Что касается компоновки, Дуг Гаффка, директор по дизайну Ford Performance Group, решил просто: растянуть кузов, чтобы поместить большой мотор, но сохранить 85% родных деталей.
Вид передней части продолжает эволюцию, начатую в модификациях Mustang GT купе и кабриолет. На решетке радиатора – классическая лошадка, окруженная теперь деталями из современных материалов. Разумеется, все тщательно проработано с точки зрения аэродинамики.
В боковых поверхностях кузова акцент сделан на широкие арки колес, приоткрывающие спортивную подвеску. Но даже в этих гигантских нишах еле-еле размещаются 20-дюймовые колесные диски с гоночными сликами Pirelli. И, конечно, настоящий ценитель отметит внушительные тормозные механизмы Brembo о шести поршнях спереди и четырех сзади. Конструкторы выбрали большущие колеса, учитывая современные тенденции автоспорта – еще вчера 18- и 19-дюймовые диски были диковинкой, сегодня они в моде повсеместно. Ford старается идти на шаг вперед.
Сзади основной тон задают, конечно, патрубки выхлопной системы из нержавейки и большое грозное антикрыло. Все в соответствии с традициями. Кокпит защитили мощным каркасом безопасности, имплантировали сиденья Sparco. Чтобы окончательно убедить всех в спортивности концепта, салон «оголили», удалив лишние декоративные панели. Перед водителем оставили только карбоновую доску с полным набором приборов и аварийных сигналов и многофункциональное рулевое колесо в стиле Формулы-1.
Двигатель – 5-литровый 440-сильный Cammer, созданный Ford Racing Performance Parts на основе 4,6-литрового V8, в котором увеличили диаметр цилиндров до 94 мм (с 90,2 мм). Степень сжатия выросла до 11,0. Для того чтобы трансмиссия полностью соответствовала такому серьезному двигателю, поставили 6-ступенчатую гоночную «механику» TTC T-56.
К сожалению, Ford Racing не сообщает точные динамические данные этого автомобиля. Однако вряд ли они могут разочаровать поклонников марки. Да не так уж важны они, ведь в Mustang GT-R главное – внешний вид. Почти совершенный.
Ford представил один из самых больших внедорожников в своей истории. Ford Territory произведен для продаж на Австралийском континенте, но не исключено его появление и в других частях света. Автомобиль выпускается в трех модификациях. Под капотом располагается 6-цилиндровый двигатель DOHC VCT мощностью 248 л.с. и максимальным крутящим моментом 380 Нм. Внедорожник оборудован 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, раздельным климат-контролем, CD-плеером, бортовым компьютером, стеклоподъемниками, электрорегулировками сидений, датчиками парковки и противотуманными фарами. Ford Territory обладает системой управления Acutrac, особенностью которой является динамический контроль за положением автомобиля на дорожном покрытии. Разновидностью системы является Hill Descent Control, которая настраивает технические характеристики машины оптимальным образом для преодоления холмистой местности.
Североамериканский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. отзывает 363 тыс. 440 автомобилей Ford Escape, оснащенных двигателями V6 объемом 3 литра и выпущенных в период с 2001 по 2003 год. Как сообщается в информационном письме Североамериканской администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) было зарегистрировано несколько случаев, когда двигатель глох на скоростях ниже 64 км/ч. При этом, водитель мог вновь завести автомобиль. NHTSA зарегистрировала несколько небольших аварий, произошедших по этой причине.
Билли Форд считает, что госбюджет должен доплачивать по $3000 за каждый гибрид.
В преддверии автосалона в Нью-Йорке глава концерна Ford Билли Форд младший выступил с предложением к администрации США объявить госсубсидии на гибриды в размере $3000.
По его словам, это должно склонить покупателей к приобретению более экологически чистого транспорта.
Билли Форд сделал свое заявление перед журналистами на открывшемся вчера для прессы автошоу в Нью-Йорке. Концерн представляет там свой первый SUV-гибрид Escape, который позиционируется как модель 2005 года.
Гибрид Escape вдвое экономичнее, чем та же модель со стандартным двигателем V6. Он расходует на 100 км примерно 6 литров топлива, в то время как обычная модель на прохождение того же пути тратит около 12 литров горючего.
На очереди подготовка и запуск еще одной модели гибридного внедорожника Mercury Mariner, который появится в 2007 году.
Сегодня крупнейшими поставщиками гибридов на американский рынок остаются Toyota и Honda с моделями Prius и IMA.
На выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме были представлены два новых 4-цилиндровых дизельных двигателя для автомобилей семейства Ford Transit.
Самый мощный из них, 137-сильный дизель TDCi объемом 2,4 литра, отличается плавностью работы и низким уровнем шумности, что особенно важно для курьеров, которым приходится проводить в автомобилях много времени. Этим силовым агрегатом в паре с новой 6-ступенчатой трансмиссией будут комплектоваться все заднеприводные Ford Transit, включая модификации грузоподъемностью 4,25 т. Расход топлива при смешанном цикле составит 8,6 л на 100 км.
Менее мощный дизель TDdi Duratorq (115 л.с.) создан на базе 125-сильного агрегата. Он развивает тот же максимальный крутящий момент, 2 300 об/мин, но при этом обладает более низким расходом топлива, благодаря модернизированной системе измерения подачи топлива. Расход топлива в смешанном цикле - 8,3 л. на 100 км.
Ford не сможет использовать название Futura в качестве названия своего нового седана среднего класса, такое решение вынес во вторник Федеральный суд США.
Название Futura уже используется компанией Pep Boys из Филадельфии, которая торгует автозапчастями. Под таким именем Pep Boys с 1989 года продвигает на рынке некоторые модели шин. Ранее эта фирма предупредила Ford о недопустимости нарушения ее авторских прав.
Между тем концерн Ford попробовал опротестовать претензии Pep Boys в суде, мотивируя свою позицию тем, что в 1952-1962 г.г., а также в 1970-80 г.г. выпускал модели машин под именем Falcon Futura и Fairmont Futura. Год назад на автошоу в Нью-Йорке концерн анонсировал новый седан Futura (фото), который должен прийти на смену Ford Taurus. Этот автомобиль станет первым серийным гибридом Ford в своем классе, его планируется запустить в серию в начале 2005 года.
Тем не менее суд постановил, что Ford потерял права на марку Futura после того, как в 1980 году свернул производство автомобилей под таким названием.
Авторитетное издание Forbes составило собственный рейтинг лучших внедорожников мира. Как говорят сами журналисты, при оценке автомобилей, участвующих в рейтинге, ключевыми параметрами были величина дорожного просвета, углы въезда, длина свесов кузова, а также наличие различных блокировок в трансмиссии и даже угол разворота автомобиля. Такие показатели как отделка салона и дизайн кузова на финальную оценку практически не влияли.
В итоге, лучшая десятка внедорожников выглядит следующим образом:
Победитель рейтинга - Hummer H1, оказался, по мнению журналистов Forbes, идеальным внедорожником. У него огромный дорожный просвет, угол въезда – 72 градуса и отличный 300-сильный туробдизельный V8, обладающий внушительным крутящим моментом. Единственная проблема с таким автомобилем – проблема парковки.
Hummer H2, разместившийся на втором месте, немного уступает по "проходимости" своему старшему собрату, но это ничуть не умаляет его достоинств. Внедорожник заметно комфортнее модели H1, отличается более компактными размерами и приятным дизайном.
Занявший третье место Mitsubishi Montero в России известен под именем Pajero. Это внедорожник, по словам составителей рейтинга, оснащен отличной полноприводной трансмиссией и обладает вполне современным дизайном кузова и удобным салоном.
Ford празднует 40-летие модели Mustang, к которому и приготовлен дебют модели Mustang GT-R на мотор-шоу в Нью-Йорке. «Мы просто взяли двигатель из каталога Ford Racing и применили лучшие комплектующие, сохранив философию модели GT-R», - говорят представители Ford. Под капотом у Ford Mustang GT-R скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель соагрегатирован с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса.
За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Сами диски обуты в шины размерности 275/35 впереди и 315/30 – сзади.
Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.
Ford Mustang GT-R к сожалению так и остается мечтой. Однако, установить такой двигатель под капот Mustang можно – американцам нужно лишь заплатить 14.995 долларов за двигатель из каталога Ford Racing.
Компания Ford анонсировала интересную экспериментальную новинку – так называемый "заряженный" развозной фургончик, который по своим динамическим характеристикам не уступает многим спортивным моделям. За основу для этого автомобиля взяли Ford Transit Connect, который после доработок получил имя Transit Connect X-Press. Силовой агрегат, а это двухлитровый турбодвигатель мощностью 215 лошадиных сил, позаимствовали у самого быстрого Ford Focus в версии RS. С этим мотором фургончик может ускоряться с нуля до ста километров в час за семь секунд, и достигать максимальной скорости в 210 километров в час. При этом, по словам разработчиков, Ford Transit Connect X-Press управляется и тормозит как настоящий спортивный автомобиль, благодаря серьезно доработанной подвеске и тормозной системе.
Другие отличия "супер-фургона" заключаются в немного ином пластиковом обвесе кузова, специальной окраске с двумя темными полосами по всему кузову, а также в наличии 18-дюймовых колесных дисков OZ со спортивными покрышками. Отметим также и тот факт, что колесную базу фургона расширили на 7 сантиметров, для придания ему большей устойчивости в повороте и для компенсации высоко расположенного центра тяжести.
Внутри фургона Ford появился каркас безопасности, а также новые спортивные сиденья и новые органы управления автомобилем, также выполненные в спортивном стиле.
Серийное производство такого автомобиля не планируется.
Россия вышла на шестое место в Европе по продажам Ford Focus.
За прошедшие два месяца было продано 3175 автомобилей Ford в России, из них 2577 - марки Focus.
"Focus остается одним из наиболее желаемых автомобилей на российском рынке благодаря безусловному качеству российского производства, относительно низкой стоимости владения, программе кредитования, которая дает возможность получить в собственность автомобиль, внеся 50% предоплату и выплачивая кредит по беспрецедентно низкой ставке - 4,9%", - заявил президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен.
Из-за высокого спроса на этот автомобиль в России руководство Ford приняло решение об увеличении объема производства на своем заводе в Ленинградской области и вводе третьей смены. До конца 2004 года планируется произвести более 27 000 Ford Focus.
Компания Ford уже в этом месяце начнет европейские продажи минивэна Focus C-Max, оснощенного новым 2-х литровым, бензиновым двигателем семейства Duratec, мощностью 145 л.с.
Автомобиль с новым двигателем будет предлагаться в паре с бесступенчатой коробкой передач Durashift CVT в комплектациях Zetec and Ghia.
С этим двигателем, Focus C-Max, будет разгоняться до 100 км/час за 9.8 секунд, а максимальная скорость составит более 205 км/час.
Кроме того, версии с 1.6 (109 л.с) и 2.0 (136 л.с)-литровыми дизельными двигателями TDCi будут теперь оборудованы сажевыми фильтрами, для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.
В 2007 году объем производства российских Focus достигнет 35 000.
Ford запланировал к производству в этом году на своем заводе во Всеволожске 27200 автомобилей Focus по сравнению с 16000 в минувшем году. Об этом заявил президент Ford-Russia Хенрик Нензен.
По его словам, Focus российской сборке по популярности на местном рынке уступает только отечественным моделям.
К 2007 году производство российских Focus достигнет 35000 в год, а к 2010 году Ford надеется установить контроль за 10% местного авторынка.
Помимо моделей местной сборки Focus компания Ford предлагает россиянам свои автомобили, сделанные за пределами РФ. По планам на текущий год автопроизводитель продаст в России в общей сложности 30 тысяч автомобилей.