Новое поколение Mercedes S-Class возглавило рейтинг продаж в сегменте представительских седанов.
За восемь месяцев, прошедших с момента выхода этого автомобиля на рынок, реализовано уже более 50 тысяч машин. По мнению специалистов, спрос на данную модель обусловлен ее современным дизайном, а также обилием всевозможных технических новшеств и высоким уровнем безопасности.
Стоит также отметить, что за первые пять месяцев продажи S-Class последнего поколения в Германии достигли отметки, превышающей суммарные объемы реализации двух конкурирующих моделей - BMW 7-Series и Audi A8. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке Северной Америке, где этот автомобиль появился лишь в феврале нынешнего года.
Наконец, дизельный Mercedes S-Class стал самым продаваемым представительским седаном с дизельным мотором в мире. Однако, наиболее популярной версией автомобиля остается Mercedes S500, оснащенный атмосферным пятилитровым мотором V8 - на долю этой модификации приходится порядка 40 процентов от общих продаж модели.
Fiat готовит первую модель внедорожника, которую собирается представить в феврале 2006 года на зимней Олимпиаде в Турине. Ее планируется поставить на конвейер венгерского завода Suzuki.
Итальянский внедорожник длиной 4,1 метра, шириной 1,75 метра и с колесной базой 2,5 метра относится к классу "паркетников". Он разработан в рамках совместного СП Fiat-Suzuki на новой платформе Grand Vitara.
Японцы отвественны за разработку полного привода, а также подготовку бензиновых моторов к новому Fiat. Итальянцы взяли на себя разработку дизельной линейки и коробки передач. По имеющимся данным в дизельном семействе будет по крайней мере три-четыре мотора, включая 1,9-литровые JTD с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 105-150 л.с., а также 1,6-литровый.
Венгерский завод Suzuki имеет расчетную мощность 90 000 автомобилей в год. К 2006 году он будет собирать 60 000 автомобилей в год, из них около 20 000 будут внедорожники под маркой Fiat.
Летом следующего года будет представлено новое поколение некогда очень популярной компактной модели Fiat Punto. Этот автомобиль поделит платформу с Opel Corsa следующего поколения, а дизайн четырехместного автомобиля принадлежит перьям дизайнеров ателье Джуджаро. Интересно, что Джуджаро победил вопреки ожиданиям. Причем обошел как ателье Bertone, так и собственный фиатовский дизайн-центр.
Fiat, в последнее время неизбалованный успехами на рынке, снова хочет вырваться вперед. В то время как новая Corsa (кодовый индеек X4400) появится на рынке лишь в 2006 году, новый Fiat Punto (с индексом 199) появится на рынке уже осенью следующего года. Однако, лидерство это эфимерно – в то время как нынешнее поколение Corsa появилось в 2000 году, Punto уже исполнился один год. Правда, европейский бестселлер подвергался многочисленным косметическим операциям, последняя из которых прошла в 2003 году.
Впервые в истории компаний Fiat и Opel работали совместно над автомобилем компактного класса. Всего над созданием Corsa/Punto работало 120 человек: 80 в Турине и 40 в Рюссельхайме. Наследники Corsa/Punto будут базироваться на унифицированной платформе, кроме того, будут иметь много общих стандартных блоков, таких как рулевое управление, электрика, электроника, мосты, тормоза и даже двигатели с коробками передач!
По словам представителей компаний, за счет совместной работы каждой компании удалось сэкономить около 20% средств, которые были бы направлены на разработку модели. Однако, клиенты этого не почувствуют. Из-за более богатого оснащения, автомобили станут заметно дороже.
Новый Punto вновь будет построен вокруг самой большой в классе колесной базы. Выросшая на 6 см длина кузова (до 3,9 метра) позволит во-первых увеличит объем багажника, а во-вторых удовлетворить новым нормам по защите пешеходов от наездов.
Для новинки будет предложена широкая гама двигателей, состоящая из пяти агрегатов: пять бензиновых и 4 турбодизеля. Базовым бензиновым двигателем станет 1,2-литровый мотор мощностью 60 л.с. Топовым – 1,8-литровый (130 л.с.), которым будет оснащаться "заряженная" версия Abarth. Гамма дизелей начинается от 1,3-литрового (70 л.с.) и заканчивается на 1,9-литровым двигателей (150 л.с.). Все двигатели – 4-клапанные. А нынешний 2-клапанный дизель 1.2JTD уступит место новому 4-клапанному объемом 1,6 литра (120 л.с.).
В зависимости от двигателя, покупателям будут предложены механические 6-ступенчатые коробки передач. Кроме того, появятся –ступенчатые "автоматы" с возможностью ручного переключения. В качестве альтернативы им будут предложены вариаторы.
Новая Fiat Panda, продажи которой начались в этом году, удостоилась звания "Лучший Автомобиль Года" от издания Auto Express, которое проводит ежегодное вручение наград по различным номинациям среди новых автомобилей. Кроме того, эта модель признана лучшей в номинациях "Самый Бюджетный Автомобиль" и "Лучший Городской Автомобиль".
Строгое жюри состояло из лучших экспертов в области автопрома и придирчивых журналистов. Автомобиль оценивался по всем параметрам: техническим характеристикам, дизайну, удобству и просторности салона, качеству материалов, уровню расхода топлива и выброса вредных веществ, по поведению в городе и за городом, по уровню безопасности и по стоимости. По словам редакции издания, "Panda - это огромный скачок вперед для компании".
Новая итальянская супермини действительно пользуется огромной популярностью во всей Европе. За девять месяцев с начала продаж было продано 154.000 "панды".
Швейцарская компания Rinspeed разработала суперкар Splash, который с одинаковой легкостью может передвигаться как по обычному шоссе, так и по воде. Автором уникального проекта стал глава предприятия Франк М. Риндернечт.
Для того чтобы машина превратилась в моторную лодку, достаточно нажать одну кнопку - специальные крылья поднимут водонепроницаемый кузов над поверхностью воды.
На суше суперкар способен разогнаться до сотни за 5,9 сек, а максимальная скорость составляет 200 км/час. На воде Splash делает 45 узлов. Кроме того, новинка от Rinspeed экологически безопасна: двигатель концепта работает на природном газе, пишет Daily Mail.
Итальянский концерн Fiat планирует вывести на европейский рынок свой первый внедорожник уже к 2006 году. Эти сроки объясняются тем, что именно данная новинка должна стать официальным автомобилем 20-ых Зимних олимпийских игр, которые пройдут в начале 2006 года в Италии.
По предварительной информации, созданием внедорожника Fiat итальянский концерн занимается при активной помощи специалистов японской компании Suzuki, имеющей богатый опыт постройки автомобилей этого типа. Как ожидается, по своим размерам новинка Fiat будет сопоставима с Toyota RAV4 и Honda CR-V, а в ее основу ляжет платформа Suzuki Grand Vitara будущего поколения. Колесная база итальянского внедорожника составит 2,5 метра, а габаритная длина – чуть больше 4 метров.
Как ожидается, внедорожник Fiat получит постоянный полный привод и будет комплектоваться как четырехцилиндровыми бензиновыми, так и современными дизельными двигателями, включая 1,6- и 1,9-литровые моторы. Никакая другая информация о технической начинке пока не сообщается.
Fiat предлагает 4 дизеля Common-Rail на 11 моделях.
Fiat на правах разработчика технологии Common-Rail лидирует среди автопроизводителей по применению этих моторов на своих моделях.
Сегодня в линейке Fiat четыре двигателя Multijet с технологией Common-Rail, которые рассчитаны для применения практически на всех типах автомобилей. Среди них 1,3-литровый 70-сильный с 4 клапанами на цилиндр, 1,9-литровый с двумя клапанами на цилиндр мощностью 100 л.с., его 16-клапанный аналог (140 л.с.) и 2,4-литровый пятицилиндровый с 20-клапанный мощностью 175 л.с.
Двигателями Multijet оснащаются модели Fiat Panda (фото), Punto, Stilo и Doblo. Те же моторы устанавливаются на модели дочерних Alfa Romeo (147, 156 и 166) и Lancia (Ypsilon, Musa, Thesis).
Дизели Common-Rail отличает повышенная экономичность, экологичность и долговечность. Своим появлением они обязаны бывшему главе Fiat Витторио Гиделла, который в середине 80-х вел борьбу за снижение шумности дизельных моторов.
В 1987 году появился первый Fiat Croma TDi (фото внизу) с дизелем непосредственного впрыска, у которого механическая подача топлива была заменена на электрогидравлическую. А первый мотор Common-Rail с электронными нагнетателями дебютировал через 10 лет на Франкфуртском автосалоне - он был установлен под капотом Alfa Romeo 156 JTD.
Сегодня технологию Common-Rail развивает сразу несколько фирм, включая Bosch и Siemens, которые приобрели у Fiat соответствующий патент. Сама технология электронного впрыска очень схожа с принципом работы струйных принтеров, наверное поэтому термин "Multijet" ассоциируется с компьютерной периферией.
Bentley работает над созданием нового спортивного купе, стоимость которого вплотную приблизится к стоимости Bentley планирует отразить в ее названии связь марки с автогонками "24 часа Ле Мана".
Купе будет построено на базе седана Arnage и должно заменить в модельной гамме Bentley изящный скоростной Continental T, снятый с производства в 2002 году, сохранив его дух.
Купе будет комплектоваться теми же двумя V-образными "восьмерками", что находятся под капотом Arnage и нового кабриолета Azure, при этом более мощный из агрегатов будет форсирован с нынешних 450 л.с. до 500 л.с.
Итальянский Fiat по итогам первого квартала текущего года заявил о значительном сокращении убытков по сравнению с показателями прошлого года. Согласно заявлению представителей концерна, потери концерна после уплаты налогов в первом квартале составили 194 млн. евро ($229 млн.), в то время как год назад они были зафиксированы на уровне 681 млн. евро.
По итогам первых трех месяцев текущего года продажи Fiat составили 11 176 млрд. евро и снизились по сравнению с предыдущим годом более чем на миллиард (12 314 млрд евро). Вместе с тем оперативные потери концерна за тот же период сократились до 158 млн. евро по сравнению с 342 млн. евро год назад.
Потери Fiat за год сократились втрое! Таким образом, позитивные итоги первого квартала позволили представителям Fiat заявить о возможном погашении долгов и выходе концерна на прибыль уже в этом году.
Fiat объявил о весенней распродаже своих машин с годовой отсрочкой платежей. Предложение действует до 30 апреля и касается моделей Punto, Stilo, Doblo и Ulysse.
Перечисленные модели отпускаются в салонах после оформления кредита на 3 года и под обещание заплатить первый взнос через 365 дней.
Впрочем, первым взносом может стать старый автомобиль, который принимается после экспертной оценки, но по цене не ниже 3500 евро.
Особые условия в рамках весенней распродажи действуют в отношении новой Panda (фото), а также Idea и Seicento.
За первую сразу необходимо внести полцены, остальную половину перевести на счет Fiat в течении полугода. А модели Idea и Seicento отпускаются под нулевую ставку кредита.
Fiat Panda назван "лучшим городским автомобилем" по версии журнала What Car?
Это вторая награда от английского автомобильного издания. До этого журнал Top Gear наградил Fiat Panda титулом "Лучший бюджетный автомобиль" 2004 года.
Этот компактный автомобиль очень популярен на Британских островах. С начала производства Panda осенью прошлого года его заказали более 165 000 англичан. Цена автомобиля в минимальной комплектации с двигателем объемом 1,1 л - 6 300 фунтов.
Год назад Fiat показал в Женве компактвэн Idea. В этом году итальянская компания решила показать концепт-кар 5terre, который представляет собой вседорожную версию Idea. По словам представителей компании этот автомобиль обладает качествами присущими многофункциональным автомобилям, несет удовольствие от вождения как Rover Streetwise и выглядит как вседорожник, к примеру как Citroen C3 X-TR.
Внешне 5terre отличается от Idea более высокой подвеской. Внешне же он перекликается с Panda SUV: та же двухцветная окраска и пластиковый обвес, защищающий кузов. Кроме того автомобиль получил багажные направляющие, фары с «прозрачными» стеклами и широко расставленные колеса.
Салон Fiat Idea 5terre встречает своих пассажиров уютом «теплых» и естественных материалов. К примеру, пол автомобиля и багажник выложены циновками из кокосового ореха. О том, станет ли автомобиль серийным пока ничего не известно.
На автомобильной выставке в Женеве компания Fiat представит обновленную версию компактного минивэна Fiat Multipla. Ранее обладавший нестандартным и даже авангардным дизайном автомобиль теперь получил более спокойное решение кузова и немного модернизированный интерьер. Основное отличие новинки от предыдущей версии – в дизайне передней части кузова. Здесь появились классические фары прямоугольной формы, новая решетка радиатора, а также модернизированные капот, крылья и передний бампер. Все это придает Fiat Multipla "фамильное" сходство с другими моделями этой марки. Чуть изменилась и задняя часть автомобиля, где появились чуть иные фонари и задний бампер.
В техническом плане автомобиль полностью повторяет свою "дорестайлинговую" версию, и будет комплектоваться тем же набором моторов. Как ожидается, в продаже обновленная Fiat Multipla появится уже в ближайшее время, почти сразу после официальной премьеры на автошоу в Женеве.
Интересную новинку подготовил к автошоу в Женеве итальянский концерн Fiat, который представит на этой выставке прототип нового субкомпактного автомобиля, получившего имя Fiat Trepiuno. В основу этой новинки легла укороченная на 24 сантиметра платформа модели Fiat Panda последнего поколения. При этом, габаритная длина маленького Fiat составляет 3,3 метра, а длина его колесной базы составляет лишь 2,3 метра. Дизайн Fiat Trepiuno вполне подходит этому небольшому автомобилю. Круглые фары головного света и крупный воздухозаборник в бампере придают новинке довольно трогательный вид. Задняя же часть кузова получилась более динамичной: здесь привлекает внимание патрубок выхлопной системы, выведенный в центре бампера, а также вертикальные задние фонари, немного напоминающие по форме Fiat Stilo. Нельзя не отметить и тот факт, что посадочная формула выставочного образца – "3+1", что означает возможность комфортного размещения троих взрослых и одного ребенка.
Fiat Trepiuno, как ожидается, должен сменить в модельном ряду компании устаревший автомобиль Fiat Seicento. Комплектоваться эта новинка будет бензиновыми двигателями объемом 1,1 и 1,2 литра, а также 1,3-литровым дизелем с технологией Multijet.
Fiat готовит к выходу полноприводную версию новой Panda.
Fiat запустит в продажу полноприводную версию новой Panda осенью текущего года. Внешне она мало отличается от уже продающейся переднеприводной Panda, которая появилась на рынке в сентябре прошлого года, и будет выпускаться на заводе Fiat в Польше.
Ровно через год автопроизводитель подготовит к запуску внедорожник Simba (фото справа). Он получит круглую оптику и декоративные пластиковые накладки, которые сделают автомобиль более практичным для езды по бездорожью.
Напомним, что современное семейство Panda комплектуется на выбор тремя двигателями: 1,1 литровым и 1,2 литровым бензиновыми мощностью 55 и 60 л.с., а также 1,3 литровым дизельным мощностью 70 л.с. Все они соответствуют экологическим требованиям Евро-4, которые вступают в силу с 2005 года
Как мы уже сообщали, новая Panda изначально задумывалась как Gingo и получила свое имя после того, как французская Renault воспротивилась намерению итальянцев выпустить машину под таким именем.
Перед премьерой автомобиля на автосалоне во Франкфурте французы заявили, что Gingo созвучно имени Twingo, которое носит одна из моделей Renault, и может помешать сбыту последней.
Таким образом новая Panda стала продолжательницей легендарного рода малолитражек Fiat Panda, которому исполнилось 20 лет. Последняя старая Panda сошла с конвейера итальянского завода в Милафьори в сентябре прошлого года.
В недрах компании Fiat полым ходом идут работы по доводке сразу двух новых автомобилей – это будет новое поколение моделей Fiat Punto и Fiat Croma. Причем обе эти новинки должны появиться на рынке совсем скоро – уже в будущем году. В основу компактного Fiat Punto легла платформа, позаимствованная у Opel Corsa последнего поколения. Однако никакого внешнего сходства у этих автомобилей не будет – итальянская модель получит собственный дизайн кузова и отделку салона. Комплектоваться новый Punto, как ожидается, будет четырьмя бензиновыми моторами объемом от 1,2- до 1,7-литра, и таким же количеством дизельных моторов, объемом от 1,3- до 1,9-литра. Именно богатый выбор силовых агрегатов в сочетании со спокойной и стильной внешностью автомобиля, по мнению специалистов, должны привлечь внимание покупателей к будущей новинке.
Еще одной важной новинкой компании Fiat станет среднеразмерный седан Fiat Croma, который должен занять самую верхнюю ступеньку модельного ряда итальянской марки. Этот автомобиль построен на базе платформы Epsilon, которая ранее использовалась для создания моделей Opel Vectra и Saab 9-3. Причем руководство компании не исключает, что постепенно на базе именно этой модели будут построены универсал, компактный минивэн и небольшой внедорожник-кроссовер. Стоит также отметить и тот факт, что данная платформа позволяет использовать четырех-, пяти- и шестицилиндровые моторы, так что часть двигателей будет позаимствована у марки Opel, включая мощный шестицилиндровый мотор от модели Opel Signum.
После выхода на рынок этих новинок, компания Fiat планирует продолжить обновление собственного модельного ряда. В 2005 году обновлению подвергнется модель Doblo, в 2006 году появится универсал на базе Fiat Punto, а также обновленные версии Fiat Stilo и Multipla. В 2007 году ожидается появление субкомпактной модели Fiat Microcar, а также новое поколение модели Ulysse и первый внедорожник-кроссовер.
Fiat распространил официальную информацию о Stilo модели 2004 года, продажи которого начнутся в январе.
Автомобиль будут производить в трех разных вариантах - хэтчбек с 3 и 5 дверьми и Multi Wagon. Линейку двигателей составят 3 бензиновых и 4 дизельных агрегата, включая 140-сильный дизель объемом 1,9 литра с системой впрыска Multijet - вторым поколением Common Rail. Опции трансмиссии остались прежними - покупатель может выбрать либо одну из четырех механических КПП, либо автоматическую Selespeed.
Безопасность вождения обеспечат 8 подушек безопасности, системы антиблокировки тормозов ABS, распределения тормозного усилия EBD, курсовой устойчивости ESP, парковочный радар и ксеноновые фары. "Бортовая электроника" представлена кондиционером, навигационным компьютером с выходом в Интернет и аудиосистемой с возможностью прослушивания mp3.
Итальянцы надеются, что модель 2004 года сможет побить рекорд продаж своего предшественника - с сентября 2001 года в Европе было продано 350 000 Fiat Stilo. Цены на новинку уже объявлены - 3-дверный хэтчбек обойдется покупателю минимум в $19 000, 5-дверный - в $19 600, а Multi Wagon в базовой комплектации - в $21 500.
Suzuki совместно с известной японской тюнингкомпанией HKS представили новую модель Swift с заметно измененной аэродинамикой, которая подчеркнет спортивный характер автомобиля. Она включает в себя обтекатели, обвесы, спойлеры и многое другое.
Машина приняла более агрессивный и спортивный вид также благодаря 18-дюймовым дискам с резиной Yokohama 215/35 R18. Помимо этого HKS предлагает модифицированную подвеску и шасси, сообщает Top Speed.
Итальянская компания Fiat представит на автошоу в Болонье, которое открывается уже на будущей неделе, обновленную версию пятидверного хэтчбека Fiat Stilo. Неожиданное решение о модернизации только этой модификации Fiat Stilo было принято из-за того, что некоторые журналисты и покупатели жаловались на не самое удачное оформление задней части этого автомобиля. В тоже время, трехдверная версия, которая немного отличается дизайном и позиционируется как более динамичный и спортивный автомобиль, пользуется успехом у покупателей. Обновленный Fiat Stilo получит новый передний бампер с измененной формой переднего воздухозаборника. В оформлении задней части кузова появились модернизированные фонари, которые объединили в себе еще и задние противотуманные фары, ранее располагавшиеся возле номерного знака. Все это сделало облик новинки более "аккуратным" и цельным.
Еще одно изменение коснулось набора двигателей. К уже известным бензиновым и дизельным моторам присоединились еще два дизеля – это 95-сильный 1,4-литровый мотор, а также 140-сильный 1,9-литровый дизельный двигатель Multijet, ранее устанавливавшийся только на модели Alfa Romeo. Стоимость этих новых модификаций составит 14 350 и 20 300 евро соответственно.