Летом следующего года будет представлено новое поколение некогда очень популярной компактной модели Fiat Punto. Этот автомобиль поделит платформу с Opel Corsa следующего поколения, а дизайн четырехместного автомобиля принадлежит перьям дизайнеров ателье Джуджаро. Интересно, что Джуджаро победил вопреки ожиданиям. Причем обошел как ателье Bertone, так и собственный фиатовский дизайн-центр.
Fiat, в последнее время неизбалованный успехами на рынке, снова хочет вырваться вперед. В то время как новая Corsa (кодовый индеек X4400) появится на рынке лишь в 2006 году, новый Fiat Punto (с индексом 199) появится на рынке уже осенью следующего года. Однако, лидерство это эфимерно – в то время как нынешнее поколение Corsa появилось в 2000 году, Punto уже исполнился один год. Правда, европейский бестселлер подвергался многочисленным косметическим операциям, последняя из которых прошла в 2003 году.
Впервые в истории компаний Fiat и Opel работали совместно над автомобилем компактного класса. Всего над созданием Corsa/Punto работало 120 человек: 80 в Турине и 40 в Рюссельхайме. Наследники Corsa/Punto будут базироваться на унифицированной платформе, кроме того, будут иметь много общих стандартных блоков, таких как рулевое управление, электрика, электроника, мосты, тормоза и даже двигатели с коробками передач!
По словам представителей компаний, за счет совместной работы каждой компании удалось сэкономить около 20% средств, которые были бы направлены на разработку модели. Однако, клиенты этого не почувствуют. Из-за более богатого оснащения, автомобили станут заметно дороже.
Новый Punto вновь будет построен вокруг самой большой в классе колесной базы. Выросшая на 6 см длина кузова (до 3,9 метра) позволит во-первых увеличит объем багажника, а во-вторых удовлетворить новым нормам по защите пешеходов от наездов.
Для новинки будет предложена широкая гама двигателей, состоящая из пяти агрегатов: пять бензиновых и 4 турбодизеля. Базовым бензиновым двигателем станет 1,2-литровый мотор мощностью 60 л.с. Топовым – 1,8-литровый (130 л.с.), которым будет оснащаться "заряженная" версия Abarth. Гамма дизелей начинается от 1,3-литрового (70 л.с.) и заканчивается на 1,9-литровым двигателей (150 л.с.). Все двигатели – 4-клапанные. А нынешний 2-клапанный дизель 1.2JTD уступит место новому 4-клапанному объемом 1,6 литра (120 л.с.).
В зависимости от двигателя, покупателям будут предложены механические 6-ступенчатые коробки передач. Кроме того, появятся –ступенчатые "автоматы" с возможностью ручного переключения. В качестве альтернативы им будут предложены вариаторы.