Этой осенью итальянский автопроизводитель Ferrari покажет публике свою первую гибридную модель.
Как рассказал журналистам исполнительный директор компании Амадео Фелиса, спортивный концепт, название которого пока не раскрывается, получит дорожный аналог системы рекуперации тормозной энергии KERS, которая используется на болидах "Формулы-1". Дебют новинки запланирован на один из североамериканских автосалонов, возможно, Лос-Анджелесский.
Кроме того, А. Фелиса рассказал, что Ferrari работает и над другими путями повышения экологической чистоты автомобилей. Так, активно развивается направление по адаптации двигателей для использования биотоплива Е85. В частности, к переходу на биоэтанол готова последняя модель Ferrari - California: в электронный блок управления мотором этого автомобиля были внесены необходимые коррективы. Также исполнительный директор Ferrari сообщил, что в планах компании - создание линейки экономичных и мощных турбодвигателей.
Ferrari отправила заявку на получение патента на полноприводную гибридную платформу, которая может использоваться на автомобилях с передне- или среднемоторной компоновкой. Как пишет британский журнал Autocar, всего Ferrari разработала шесть компоновочных схем для своей установки.
Проект Ferrari предполагает, что электромоторы, питающиеся от батарей, будут приводить в движение колеса только одной из осей, а два других колеса будет вращать двигатель внутреннего сгорания. По планам итальянских инженеров, момент от электромоторов к колесам сможет подводиться либо при помощи традиционных дифференциалов, либо для этих целей будут использоваться два компактных электродвигателя, размещаемых внутри колес.
Предполагается, что в обычной ситуации "гибрид" будет оставаться заднеприводным, а момент на четыре колеса будет подаваться только на скользких покрытиях - такая конструкция получится легче и компактнее, чем традиционные полноприводные трансмиссии. Кроме того, у "гибридов" Ferrari будет два режима работы - "городской", когда машина трогается и на малых скоростях (например, в пробках) передвигается исключительно за счет электротяги, и "гоночный", в котором будет использоваться мощный бензиновый мотор, а момент будет передаваться только на задние колеса.
Наконец, автомобили Ferrari в будущем должны получить систему "стоп-старт", которая глушит двигатель при остановке на светофоре или в пробке.
Точная дата появления первого гибридного автомобиля Ferrari с полным приводом пока не называется.
Много удивительного в автомобильном мире. Сделали же, в конце концов, гиперкар Bugatti Veyron, который имеет в своём распоряжении 1001 л.с., развивает 406 км/ч, разгоняется до сотни меньше чем за три секунды и стоит больше миллиона евро. Но даже его запредельная цена меркнет в сравнении с суммами, которые отдают за автомобили на торгах. К примеру, недавно произошло одно из ряда вон выходящее событие: на ежегодном аукционе Leggenda e Passione в Маранелло родстер Ferrari 250 Testarossa был продан за беспрецедентно крупную сумму — девять миллионов евро ($12 235 513). В такое-то время!
Разумеется, организаторы мероприятия из ассоциации RM Auction не сообщают имя счастливчика, но ясно одно: ему достался легендарный автомобиль. Выпущенный в 1957 году родстер оснастили 300-сильным мотором V12 3.0 и четырёхступенчатой «механикой». А уже в 1958-м «жеребец» начал свою гоночную карьеру: дебют в гонке «Тысяча километров Буэнос-Айреса», победы в 12 часах Себринга и Ле-Мана и на соревнованиях Targa Florio.
Кстати, в последние два года самыми дорогими автомобилями, проданными на аукционах, оказывались именно Ferrari. Прошлогодний рекордсмен — родстер Ferrari 250 GT SWB California Spyder — ушёл с молотка за $10 894 000, а в 2007-м самым-самым стал «жеребец» Ferrari 330 TRI/LM — $9,3 миллиона.
Итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari завершил производство модели F430, сообщает издание La Repubblica. Последний экземпляр этого суперкара планируется продать в воскресенье на специальном аукционе в Маранелло, а вырученные средства направить на восстановление региона Абруццио и его административного центра Л'Акуилы, которые сильнее всего пострадали при землетрясении, произошедшем в Италии в ночь на 6 апреля этого года.
Последний экземпляр Ferrari F430 получит двухцветную окраску кузова, выполненную в соответствии с традиционными цветами региона Абруццио, а также сертификат за подписью президента итальянской компании Луки ди Монтедземоло с благодарностью за покупку автомобиля и, соответственно, пожертвование на восстановление разрушенных землетрясением районов. В остальном этот автомобиль ничем не будет отличаться от стандартных суперкаров F430.
В сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте будет представлен преемник модели F430 - F450. Как сообщалось ранее, этот суперкар получит совершенно другой кузов, новую внешность и восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,5 литра и мощностью 500 лошадиных сил, который станет агрегатироваться с семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями.
Продажи Ferrari F450 в Европе начнутся в следующем году.
Итальянский заводчик суперкаров Ferrari опубликовал первые фотографии своей новой модели 599XX и кое-какую информацию о ней. Построенная на базе переднемоторного купе Ferrari 599 GTB Fiorano, она станет преемницей суперкара FXX. На дороги общего пользования машину не пустят: её предназначение — трековые заезды с участием избранных клиентов компании.
Мотор с 12 цилиндрами, доставшийся 599 GTB Fiorano в наследство от суперкара Enzo, доработали, поколдовав над камерой сгорания, а также системами впуска и выпуска. Благодаря увеличению максимального числа оборотов в минуту до 9000 с 620-сильного двигателя удалось снять ещё 80 л.с.
За счёт широкого применения углепластика вес автомобиля снижен на 360 кг — до 1330. Аэродинамику кузова улучшили новым обвесом. А система ActiflowT способна изменять прижимную силу и силу сопротивления: два вентилятора отводят воздух из-под днища машины через решётки в корме.
Передачи в роботизированной трансмиссии F1 Superfast теперь переключаются почти в два раза быстрее — за 60 мс. Фантастика! До сотни Ferrari 599XX разгоняется за 3,2 с, то бишь на полсекунды быстрее, чем 599 GTB Fiorano. Заводской трек Fiorano проходит за 1 минуту 17 секунд, уступая Ferrari FXX какую-то секунду.
Kомпания Ferrari входит в число автопроизводителей, которым жизненно необходима долгосрочная «зелёная» стратегия. А как иначе, когда в линейке что ни модель, то богиня скорости? Вот и флагманское купе 612 Scaglietti второго поколения будет с младых ногтей получать «экологическое» воспитание.
Итальянские инженеры планируют сократить выброс СО2 на 40% (примерно до 280 г/км), а расход топлива в смешанном цикле снизить с 20,7 л на сотню до 13. Каким образом? Например, путём использования непосредственного впрыска в моторе V12, мощность которого возрастёт примерно до 580–600 сил. Вкупе с установкой «робота» о двух сцеплениях и с применением в конструкции автомобиля более лёгких материалов это должно дать желаемый результат.
В модельный ряд Ferrari экологически безопасный флагман вклинится только в 2011 году. И кто знает, что ещё придумают итальянцы. Может, продадут душу дьяволу и поставят под капот «восьмёрку» с наддувом. Ведь это маленькая революция лишь для собственного блага.
Британский журнал Auto Express опубликовал шпионские фотографии преемника суперкара Ferrari F430, которые были сделаны после заводских испытаний автомобиля в Италии, во время погрузки тестового образца в контейнер для перевозки. Судя по снимкам, автомобиль получит совершенно другой кузов и новую внешность с вытянутыми фарами головного света и увеличенными воздухозаборниками.
Как сообщалось ранее, преемник суперкара Ferrari F430 – F450 – станет оснащаться 500-сильным 4,5-литровым V8 с непосредственным впрыском топлива и турбиной, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Ожидается, что несмотря на большую мощность и объем, новый мотор будет экологичнее и экономичнее, чем 4,3-литровый двигатель, использующий на модели F430. Также не исключено, что автомобиль получит и систему рекуперации кинетической энергии (KERS), применяемую на болидах "Формулы-1" и позволяющую кратковременно увеличить отдачу мотора.
По данным Auto Express, премьера Ferrari F450 состоится на сентябрьском моторшоу во Франкфурте, а продажи машины на европейском рынке начнутся в 2010 году. По другим данным, суперкар дебютирует на месяц позже.
Лучшие суперкары, как чистокровные берберийские скакуны, рано или поздно уходят из жизни, но не стареют. В смысле не устаревают. Взять хотя бы Ferrari F430. Ему пятый год, а смотрится ничуть не хуже какого-нибудь приземистого молодого «рысака» вроде GTS S400. Но что важно, итальянский «жеребец» — племенной, поэтому заводчики из Маранелло допустили бы непростительную ошибку, не попытавшись усилить в его потомстве лучшие из присущих ему черт.
О купе F450, долгожданном наследнике, известно пока очень мало. По предварительной информации, суперкар получит наддувную бензиновую «восьмёрку» с прямым впрыском. Мощность двигателя будет зашкаливать за полтысячи сил, хотя и у «четырёхсот тридцатого» тоже было изрядно — 483 л.с. Кроме того, мотор обещает быть экологичнее и расходовать почти на 25% меньше топлива. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, как у бюджетной модели California.
Премьера Ferrari F450 намечена на осень, а вот старт продажам будет дан не раньше января 2010-го. Далее дебютирует открытый спайдер, а там, глядишь, увидят свет традиционные версии Scuderia и Challenge Stradale. Будут греть нам душу, а создателям — руки: модель Scuderia Spider 16M компания Ferrari менее чем за 250 тысяч евро не продаёт.
На международном автошоу в Женеве компания Ferrari планирует представить две новые модификации суперкара 599 GTB Fiorano, сообщает британское издание Autocar.
Первая новинка получит название Handling GT Evoluzione (HGTE). Судя по первым официальным сведениям, от стандартного автомобиля она будет отличаться оригинальной "трехслойной" окраской кузова и новыми легкосплавными дисками со спортивными покрышками. По другим данным, машина получит также заниженную и более жесткую подвеску, перенастроенное рулевое управление, модернизированные тормозные механизмы и трансмиссию. Как сообщалось ранее, двигатель у новинки останется тем же, что и у обычного Ferrari 599 GTB Fiorano – шестилитровый V12 мощностью 620 лошадиных сил.
Вторая новинка – 599XX – станет "носителем" всех самых последних технологий итальянской марки, разработанными для применения как в болидах "Формулы-1", так и в серийных дорожных машинах. По данным Autocar, машину планируется выпустить ограниченным тиражом, а ее сертификация для использования на дорогах общего пользования проводиться не будет. Покупатели Ferrari 599XX смогут ездить на своем автомобиле лишь на специальных гоночных трассах, а все остальное время машина будет храниться на заводе Ferrari.
Стоит отметить, что эта тестовая серия аналогична программе FXX, в рамках которой было выпущено 29 800-сильных спортивных автомобилей на базе Ferrari Enzo.
В марте на международном моторшоу в Женеве компания Ferrari представит новую модификацию суперкара 599 GTB Fiorano, которая получит название HGTE. Об этом сообщает сайт Allcarzone.
От обычного Ferrari 599 GTB Fiorano новинка будет отличаться другой решеткой радиатора, выполненной в стиле модели 430 Scuderia, 20-дюймовыми колесными дисками нового дизайна со спортивными покрышками, патрубками выпускной системы, а также иной отделкой интерьера с карбоновыми вставками и новыми сиденьями.
Кроме того, суперкар получит модернизированные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и выпускную систему с перенастроенным звуком. В связи с этим для Ferrari 599 HGTE будет перекалибрована управляющая электроника, за работку которой отвечает переключатель Manettino, расположенный на рулевом колесе. Напомним, что с его помощью можно менять режим работы подвески, двигателя, трансмиссии и системы стабилизации.
Мощность шестилитрового бензинового V12 у новой версии Ferrari 599 GTB Fiorano не изменится – 620 лошадиных сил.
В октябре текущего года Ferrari планирует показать преемника суперкара F430, который выпускается уже пять лет.
По предварительным данным, новинка получит название Ferrari F450 и станет оснащаться 4,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с прямым впрыском топлива и турбонагнетателем, а также роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Мощность мотора составит более 500 лошадиных сил, при этом он будет экономичнее и экологичнее нынешнего агрегата объемом 4,3 литра, который используется на модели F430.
Как утоняет сайт Leftlanenews, масса заднеприводного суперкара Ferrari F450, на данный момент носящего внутрикорпоративное обозначение F142, будет меньше, чем у F430. Кроме того, новинка по-прежнему будет выпускаться в нескольких версиях - Scuderia, Spider и Challenge.
Ожидается, что продажи Ferrari F450 на европейском рынке начнутся в январе следующего года.
В Маранелло хорошенько ощутили удар кризисного молота. Трёхтысячный штат сокращён на десятую часть, конвейер стоит на 20-дневной паузе. Продажи упали ниже ватерлинии — в ноябре во всём мире реализовано какие-то 92 машины! Сейчас итальянцам как никогда нужна дешёвая модель. Ею станет Ferrari Dino.
Шпионеры засняли Dino: пластиковый костюм а-ля 599 GTB машинке явно велик. У крохи под капотом будет двигатель V8 предположительной мощностью около 400 сил. Отнесённая к главной передаче коробка — «робот» с двумя сцеплениями, как на Калифорнии. О компоновке позволяет судить расположение водителя в прототипе: за его спиной просто нет места для силового агрегата.
На Dino — вся надежда. По прогнозам, Ferrari Dino будет стоить дешевле переднемоторного родстера California, то есть в районе 100-115 тысяч евро. Такой доступный суперкар, помноженный на славу итальянской компании, даже в кризис может рассчитывать на стабильный спрос.
Последствия мирового финансового кризиса докатились и до производителей премиальных марок. Как пишет журнал Autocar, в ноябре спрос на автомобили Ferrari снизился почти в шесть раз: с традиционных (в последнее время) 600 машин ежемесячно до 92 автомобилей, которые были проданы за прошлый месяц. Кроме того, руководство итальянской марки не исключает возможность сокращения 300 сотрудников, а также планирует объявить 20-дневные рождественские каникулы для снижения объемов производства.
По информации британских журналистов, падение спроса наблюдается не только на дорогие 12-цилиндровые модели Ferrari 612 Scaglietti и Ferrari 599 Fiorano, но и на более-менее доступное семейство F430. Причем продажи последних пострадали еще и от того, что скоро на рынке должна появится новая модель Ferrari - California, с практичным жестким складывающимся верхом и более традиционной переднемоторной компоновкой.
Однако руководство Ferrari пока не теряет оптимизма. По их словам, снижение спроса на спортивные автомобили на одних рынках (например в Европе и США) позволит перенаправить часть квот в страны, где существует стабильный спрос на итальянские машины - в Китай, Россию и другие бурно развивающиеся рынки. Тем самым, как считают итальянцы, им удастся удержать спрос на докризисном уровне и в этом, и в следующем году.
Ferrari анонсировала специальную серию спайдеров Ferrari Scuderia Spider 16M, которые будут выпущены ограниченным тиражом в 499 экземпляров в честь очередного титула в Кубке конструкторов "Формулы-1". Напомним, что в этом сезоне "формульная" команда Ferrari выиграла уже 16-ый командный кубок в своей истории.
Эксклюзивные спайдеры будут построены на базе модели F430 Spider, но получат облегченный на 80 килограммов кузов и восьмицилиндровый атмосферный мотор мощностью 510 лошадиных сил, позаимствованный у модели F430 Scuderia. Кроме того, все Scuderia Spider 16M будут оснащаться роботизированной коробкой передач F1 и получат межколесный дифференциал с электронным управлением и "гоночную" версию трэкшн-контроля F1-Trac.
С нуля до ста километров в час Ferrari Scuderia Spider 16M сможет разгоняться за 3,7 секунды, а ее максимальная скорость составит 315 километров в час.
Кроме того, все спайдеры этой серии получат таблички с серийным номером, карбоновые дуги безопасности, уникальную отделку интерьера и "фирменный" плейер iPod Touch с набором развлекательного контента о марке Ferrari. Цена на новинку пока не объявлена, но, скорее всего, она будет выше, чем у закрытой версии и составит около 300 тысяч долларов.
Ferrari не будет разрабатывать в ближайшие пять лет дизельные двигатели, так как они не решат существующих проблем с экологичностью машин. Об этом сообщает Motorauthority со ссылкой на слова директора компании Амедео Фелиса (Amedeo Felisa).
Фелиса также не согласен с намерением крупнейших мировых автопроизводителей добиваться экологичности машин с помощью дизельных моторов. Вместо этого Ferrari будет стремиться к 2012 году снизить количество вредных выбросов у своих моделей с 400 граммов на километр до 280. Возможно, что большие атмосферные двигатели, использующиеся компанией сейчас, будут со временем заменяться другими, например, гибридными или турбированными. Последней моделью Ferrari с турбомотором является F40, разработанная в 1987 году - она была оснащена 2,9-литровым наддувным восьмицилиндровым двигателем.
Чтобы снизить потребление топлива, компания планирует улучшать аэродинамические показатели кузовов, совершенствовать существующие бензиновые двигатели и использовать другие "ноу-хау". К примеру, в 4,3-литровом восьмицилиндровом моторе, которым оснащается новая модель California, применен прямой впрыск, что позволило повысить мощность без увеличения потребления топлива.
"Мы обращены лицом к природе, и мы будем использовать весь наш опыт, чтобы разрешить проблемы с выбросами в атмосферу с помощью бензиновых двигателей", - заявил директор компании.
Итальянский производитель чистокровных спорткаров подготовил эффектную модель призванную сменить Ferrari F430.
Сообщается, что кузов нового спорткара стал гораздо легче за счет широкого использования композитных материалов и полностью алюминиевой подвески.
Что особенно удивляет так это то, что новый Ferrari получит восьмицилиндровый мотор с турбонаддувом! Несмотря на то, что инженеры-мотористы из Модены всегда славились умением извлекать из атмосферных двигателей невероятные характеристики, в новом силовом агрегате появится наддув. Продиктовано это ужесточившимися экологическими требованиями. Чтобы не потерять в динамике и эластичности, пришлось пойти на такой шаг. Также мотор получит непосредственный впрыск и новую семиступенчатую КПП.
Для покупателей машина будет предложена как в кузове купе, так и открытом "Spyder".
На Парижском автосалоне состоялась мировая премьера самого бюджетного автомобиля в линейке Ferrari - купе-кабриолета California. Новинка представлена сразу в двух вариантах - классическом двухместном и 4+2 - с небольшой "скамеечкой" позади, на которой можно устроить ребенка, собаку или очень компактного взрослого. Сверхлегкая алюминиевая крыша складывается всего за 14 секунд, что является рекордом для кабриолетов.
Под капотом California установлен 4,3-литровый V8, развивающий 460 л. с. можности и 485 Нм крутящего момента. Этот агрегат сочетается с 7-ступенчатой КПП с двумя дисками сцепления и подрулевыми переключателями передач в "формульном" стиле. Купе-кабриолет разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 310 км/ч.
Комплектация Ferrari California, вопреки традиционной для спорткаров аскетичности, весьма богата: спутниковая навигация, 6,5-дюймовый сенсорный экран, разъемы под USB и iPod и так далее. Стоить этот автомобиль будет в пределах 165 000 евро.
На заводе компании Ferrari в Маранелло (Италия) состоялась презентация купе-кабриолета California, оснащенного жесткой складывающейся крышей. Отметим, что, несмотря на появлявшиеся ранее официальные фотографии и некоторую информацию об этом автомобиле, широкой публике до этого модель не была представлена. Спорткар также можно будет увидеть на стенде итальянской марки на моторшоу в Париже, открывающемся в начале октября.
Новинка получила переднемоторную компоновку и восьмицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4,3 литра мощностью 460 лошадиных сил. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. По данным Ferrari, с нуля до ста километров в час купе-кабриолет способен разогнаться менее чем за четыре секунды. Максимальная скорость автомобиля – не сообщается.
Отметим, что в стандартную комплектацию California входят мощные тормозные механизмы Brembo с керамическими дисками, а также интеллектуальная система курсовой устойчивости F1 Trac, которая тесно связана с системой стабилизации и антипробуксовочной системой.
Как сообщает сайт Motorauthority.com, в продаже Ferrari California появится в начале 2009 года. Стоимость кабриолета составит около 190 тысяч долларов.
Как сообщалось ранее, итальянский производитель суперкаров компания Ferrari готовит открытую версию F430 Scuderia, которая получит название F430 Scuderia Spider.
Предположительно, новинка будет оснащаться аналогичным с F430 Scuderia мотором и трансмиссией. За счет необходимости усиления кузова вес Spider будет на 70 кг больше, чем у «донора». Премьера новинки ожидается в конце текущего года.
А пока известный эксперт в мире фотографии Джон Сибал (Jon Sibal) создал приблизительные изображения новинки.
Компания Ferrari приступила к испытаниям нового суперкара, который должен будет стать преемником модели Enzo. Новинка пока еще не получила собственного имени и носит в настоящее время кодовое имя FX70. Об этом сообщает сетевое издание Worldcarfans, опубликовавшее шпионские фотографии автомобиля.
На шпионских снимках представлен так называемый "мул" с кузовом от модели F430 Scuderia, на котором испытывают агрегаты нового суперкара. От обычного F430 данный прототип отличается немного увеличенной колесной базой, расширенной колеей и большим патрубком выхлопной системы. Какой двигатель будет предлагаться для преемника Ferrari Enzo пока не известно, однако предполагается, что машина получит либо мотор V12 мощностью около 750-800 лошадиных сил, либо восьмицилиндровый агрегат, который будет развивать на 50-100 лошадиных сил меньше.
По предварительной информации, преемник Ferrari Enzo появится в продаже в 2010-2012 году и будет выпущен ограниченным тиражом около 300 экземпляров. Стоимость суперкара составит более 500 тысяч долларов.