Citroen заявил к премьере осенью на Парижском автосалоне новую модель C4, которая позиционируется в классе Golf и сменит известную по спортивным победам модель Xsara.
Базой для С4 послужил Peugeot 307, от которого новичок перенял подвеску и трансмиссию, а также всю силовую начинку. Автомобили будут доступны с пятью бензиновыми в диапазоне 88-177 л.с. и тремя дизельными (90-136 л.с.) моторами с сажевыми фильтрами.
В экстеръере конструкторы сохраняют классические черты дизайна всех моделей Citroen, которые отличают великолепная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления 0,28) и спортивная направленность. Это касается как двухдверного купе, так и четырехдверного хэтчбека, которые появятся в продаже одновременно в октябре-ноябре текущего года.
В интеръере Citroen также предлагает эксклюзивные нововведения. Среди них рулевое колесо с интегрированными в центральную часть подушкой безопасности и кнопками управления по бокам. Рулевое колесо настраивается во всех плоскостях, а его средняя часть остается фиксированной, сохраняя оптимальную позицию для работы подушки безопасности.
Кроме того, впервые Citroen применяет тахометр с изменяемой подсветкой в зависимости от числа оборотов. Конструкторы считают, что так водителю легче следить за работой мотора.
Из средств бортовой автоматики отметим серийную систему курсовой устойчивости ESP, а также устройство для слежения за соблюдением рядности разработки Valeo. Оно отслеживает положение колес относительно полосы разметки и включает вибросигнал, который интегрирован в сиденье водителя и сообщает о нарушении рядности. Впрочем на скорости 80 км/час и более это устройство отключается, чтобы не мешать водителю совершать маневры.
Французы решили на летний сезон предложить покупателям специальную версию популярного C3 Pluriel в кузове кабриолет. Специальная версия C3 Pluriel 1.4i Exclusive получит шикарный кожаный салон, кондиционер и стильную "алюминиевую" внешнюю отделку, и все это – за 17.900 евро.
Кожаный салон будет выполнен в двухцветной гамме – серый с ярким светло-коричневым, который сочетается с таким же цветом на дверных ручках и ковриках, а руль будет с черной кожаной обмоткой. Снаружи по верхнему и нижнему боковым краям и по верхней части бамперов сделаны накладки "под алюминий", выгодно подчеркивающие формы автомобиля. При желании покупатели могут выбрать очень красивый перламутровый цвет кузова синий Atlantic Blue.
Помимо кондиционера, в базовой комплектации будет электропривод боковых зеркал - и то и другое никогда раньше не предлагалось в базовой комплектации. Кроме того, как и раньше на этой модели, здесь будут электроусилитель руля, центральный замок и CD-проигрыватель. Напомним, что в тестах EuroNCAP эта малютка получила 4 звезды за безопасность благодаря 4 подушкам безопасности, системам ABS с EBD и EBA.
Организаторы европейского конкурса "Автомобиль года" обнародовали список моделей, которые будут бороться за этот трофей в 2009 году. На первом этапе в этот перечень попали 30 автомобилей - из них в финал конкурса выдут всего семь машин.
Полный список претендентов на титул "Автомобиль года - 2010" выглядит следующим образом:
В 2009 году в жюри конкурса войдут 59 журналистов из 23 европейских стран. Итоги конкурса планируется подвести 30 ноября текущего года.
"Автомобилем года - 2009" стала модель Opel Insignia, которая всего на один балл опередила хэтчбек Ford Fiesta нового поколения, а годом ранее главный европейский трофей достался стильной малолитражке Fiat 500.
Citroen запустил в продажу дизельный вариант Citroen С3 Pluriel с 1,4-литровым мотором мощностью 68 л.с., который уже известен на моделях C3 и С2.
Новый дизель не такой резвый, как его бензиновый коллега, и медленнее разгоняет машину. Тем не менее максимальная скорость держится на том же уровне (158 км/час), а расход топлива значительно ниже: 4,5 литра на 100 км.
Опции к C3 Pluriel включают систему курсовой устойчивости, а также кожаный салон, который доступен за дополнительные 1400 евро. Его можно выбрать в черном или оранжевом тоне. Помимо кресел кожаными будут руль и внутренние ручки дверей.
Снаружи Pluriel доступен в стандартных для себя цветах и в новом Paname-Blue (фото).
В некоторых зарубежных автомобильных изданиях появилась новая информация, касающаяся модели Citroen C4, которая должна будет сменить в модельном ряду французской марки автомобиль Citroen Xsara. Напомним, что прототип новинки показали в начале весны этого года на автошоу в Женеве. Серийная версия Citroen C4, как ожидается, будет доступна только в двух версиях – трех- и пятидверный хэтчбек. Вполне вероятно, что чуть позже к ним прибавится еще и модификация для любителей активного отдыха, построенная по аналогии с Citroen C3 XTR. Кроме того, некоторые источники в Citroen говорят еще и том, что на базе C4 построят компактный городской внедорожник. Кабриолет и универсал в рамках линейки C4 выпускаться не будут.
Также известно, что новый Citroen C4 получит три бензиновых двигателя: 1,4-литровый мощностью 68 лошадиных сил, а также две версии 1,8-литрового, мощностью 100 и 122 лошадиные силы. Кроме того, покупатели новинки смогут выбрать еще и один из трех дизельных моторов – 1,4-литрового 90-сильного, 1,6-литрового 110-сильного и двухлитрового 137-сильного.
C3 XTR получит широкую черную решетку радиатора и черные бамперы, колесные арки будут увеличены. Также здесь появятся 15-дюймовые литые диски и противотуманные фары. Крепления для багажа на крыше состоят из двух частей – они могут располагаться как по всей длине крыши, а можно центральную алюминиевую их часть переставить поперек, и положить на нее багаж весом до 60 кг, например, велосипед или сноуборд. В крыше есть солнечный люк с электроприводом, который дает много света и ощущение простора в салоне.
В салоне C3 XTR также просторно, как и в C3, при этом здесь будет больше местечек для различный мелочей, а багажник увеличен до 1155 литров и в нем будет предусмотрена система разделителей пространства на случай, если какие-то вещи нужно будет класть отдельно друг от друга. Дополнительное зеркало заднего вида позволит наблюдать за ребенком на заднем сидении, а на приборной панели будет кнопка для блокировки задних дверей. Передние сидения получат новые подлокотники и удобную поддержку, салон будет выполнен в двух цветах.
В базовой комплектации на C3 XTR будет электропривод боковых зеркал, CD-проигрыватель, «провожающие» фары, электростеклоподъмники и бортовой компьютер. Безопасность и стабильность движения обеспечат системы ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и Emergency Braking Assistance, четыре подушки безопасности и автоматическая блокировка крышки багажника и дверей при начале движения.
Под капотом C3 XTR будет либо новый 90-сильный 1.4i 16V, - тогда автомобиль получит новую трансмиссию SensoDrive, а максимальная скорость будет равна 180 км/ч. Либо же 92-сильный дизель 1.4HDi 16V, который сможет разогнать машину до 100 км/ч за 11,7 секунд.
Осенью на европейский рынок выйдет модернизированный Citroen C5. Внешне автомобиль изменился радикально: нетронутыми остались лишь дверные проемы и крыша. Передок машины перекликается с прошлогодним концепт-каром Citroen Airdream и решен в едином стиле с показанным недавно прототипом хэтчбека Citroen C4. Биксеноновые поворотные фары — вытянутые и узкие, а фирменная эмблема в виде двойного шеврона станет частью хромированной решетки радиатора. Изменятся задняя светотехника, пороги кузова, ручки дверей… В этом же духе будет выдержан большой Citroen C6, дебют которого должен состояться осенью 2005 года.
Интерьер тоже модернизирован, хотя и не столь радикально. Гамма бензиновых моторов (116, 136, 140 и 207 л.с.) останется прежней, а линейка турбодизелей пополнится 200-сильным агрегатом 2.7 V6 Hdi. Перенастроена подвеска: она стала немного собраннее и «молчаливее». Все эти метаморфозы коснутся в равной степени и хэтчбека, и универсала.
В конкурсе "Лучший автомобиль Бразилии 2004 года" победили Citroen C5 и Xsara Picasso.
Более 12 тысяч читателей автомобильного журнала "Carro/Editora Motorpress Brаsil" отдали предпочтение этим машинам.
Citroen Xsara Picasso стал обладателем этого титула в категории "Однообъемники" во второй раз и набрал 21% голосов. Второе занял Chevrolet Meriva с результатом 19%. Citroen С5 назвали "Лучшим иностранным автомобилем" 31% опрошенных. Этот популярный в Бразилии автомобиль одержал уверенную победу над такими конкурентами, как Ford Focus, Volkswagen New Beetle и Renault Megane.
Внедорожным стал экстеръер, а в трансмиссии добавилась блокировка дифференциала.
Citroen С3 стал доступен в варианте X-Treme для загородным прогулок с черными бамперами и противотуманками, решеткой радиатора, антигравийными накладками на арках колес и противокоррозионными порожками.
Из технической начинки X-Treme отметим колеса увеличенного радиуса 185/60 R15, которые увеличили клиренс на 3 см, дополнительную защиту днища и мотора, а также такую полезную опцию, как блокировка дифференциала, которая помогает избежать пробуксовки колес.
Впрочем, блокирующимся дифференциалом комплектуется только дизельная версия C3 с турбомотором 1.4 HDi мощностью 92 л.с. Бензиновые модификации с уже известным 1,6 литровым мотором (110 л.с.) и новым 1,4 литровым (90 л.с.) обходятся обычной трансмиссией.
Цены на Citroen C3 X-Treme начинаются с $19 тысяч.
Компания Citroen 11 марта выкупила здание на Елисейских полях д.42, которым она владела на протяжении 57 лет - с 1927 по 1984 гг.
Это было сделано не случайно: в этом здании, после капитального ремонта разместится выставочный салон Citroen, в котором можно будет ознакомится с историей Марки, книгами, посмотреть видеофильмы увидеть старинные и выпускаемые сейчас автомобили, а также посмотреть на последние разработки компании.
Открытие исторического места запланировано на 2006 год.
Citroen C2 GT получил премию «Лучший заряженный хэтчбек 2004» британского журнала Top Gear.
Это уже второй Citroen, удостоенный подобной награды. Модель Saxo удерживала этот титул на протяжении 5 лет. "Правильный во всех отношениях" C2 GT пойдет в серию в конце марта и будет стоить в Британии 10 495 фунтов. Автомобиль оснащен 110-сильным двигателем с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость равняется 200 км/ч.
Следующее поколение Citroen Picasso будет базироваться на платформе Citroen C4, который представят этой осенью. В отличие от нынешней модели, следующее поколение однообъемника будет более большим как снаружи так и внутри. Citroen Picasso следующего поколения будет представлено летом 2006 года. Связано это с тем, что совсем недавно эта модель подвергалась легкому фэйслифтингу. Французы из PSA приняли решение о том, что новое поколение не будет конкурировать с небольшими компактвэнами, а составит конкуренцию таким законодателям жанра как Renault Grand Scenic. Так что, в зависимости от трансформации, салон Picasso вместит от 4 до 7 человек.
Кроссовер премиум-класса Lexus RX получил новый двигатель. Lexus RX350 стал мощнее своего предшественника Lexus RX300 и в то же время экономичнее. На RX 350 установлен новый бензиновый двигатель объемом 3,5 литра, оснащенный двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Новый двигатель развивает мощность 276 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 342 Нм при 4700 об/мин, что позволяет RX350 разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 7,8 с и достичь максимальной скорости 200 км/ч. Кроме того, расход топлива в смешанном цикле движения уменьшился на 8%, и теперь этот показатель равен 11,2 л/100 км.
RX350 оснащен 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного переключения передач. В системе постоянного полного привода RX350 используется новый межосевой дифференциал с вискомуфтой. Применение дифференциала повышенного трения не только способствует плавной передаче возросшей мощности нового двигателя, но и совместно с перенастроенными системой курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочной системой улучшает тяговое усилие и курсовую устойчивость автомобиля во всех условиях.
Усовершенствованное рулевое управление нового внедорожника Lexus обеспечивает четкие реакции и превосходную обратную связь. Рекомендованные розничные цены для Lexus RX350: от $59 950 до $68 000 в зависимости от комплектации.
Компания Citroen поделилась с журналистами некоторыми новыми подробностями о модели Citroen C4, которая уже скоро должна будет придти на смену Citroen Xsara. Прототип Citroen C4 был представлен на проходящем в Женеве автошоу в качестве раллийного прототипа. Трехдверная версия будущей новинки будет обладать длиной 4,286 метра и высотой 1,4 метра. Судя по представленному прототипу, новинка сохранит пропорции модели Xsara, однако получит некоторые новые стилевые решения. Это и новые передние фары сложной формы, и задняя стойка кузова с обратным наклоном, а также покатая линия задней части крыши, что придает автомобилю стремительный и динамичный облик.
Напомним, что серийную версию Citroen C4 покажут осенью этого года в рамках автошоу в Париже. Тогда же будут объявлены точные даты выхода новинки на рынок, а также стоимость этой модели.
Компания Citroen весной этого года начнет производство городского внедорожника на базе модели C3.
Автомобиль получил характерный пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет и расширенные колесные арки. На крыше установлены релинги для транспортировки грузов весом до 60 кг. Еще одно отличие новинки - панорамный люк во всю крышу с электроприводом.
В серию пойдет переднеприводная версия C3 XTR. От полного привода с самоблокирующимся дифференциалом, которым оснащаются некоторые версии Citroen Berlingo, решили отказаться.
Предполагается, что автомобиль первоначально будет продаваться в Великобритании, где составит конкуренцию таким автомобилям, как Rover Streetwise и Ford Fusion. Цена на новинку и варианты комплектации пока не объявлены.
Заводская команда фирмы Citroen весьма успешно выступает в чемпионате World Rally Car – в прошлом году Себастьян Лоэб на раллийном Citroen Xsara WRC стал вице чемпионом, да и в новом сезоне громко заявил о себе, выиграв два этапа и став лидером чемпионата. Тем не менее французские конструкторы не останавливаются на достигнутом: на автосалоне в Женеве будет представлен прототип Citroen Sport, который должен дать представление о будущем автомобиле серии WRC.
Впрочем, опытный Citroen будет интересен не только спортсменам, ведь прототип построен на базе будущего хэтчбека Citroen C4, премьера которого запланирована на осень. «Четверка», в основу которой ляжет платформа Peugeot 307, придет на смену «гражданской» Citroen Xsara и займет промежуточное место между моделями C3 и C5.
Французская компания Citroen запускает в серийное производство новую модификацию модели Citroen C3, которая получила имя Citroen C3 XTR, и которая предназначена для любителей активного отдыха. От базовой модели новинка отличается несколько увеличенным дорожным просветом, а также наличием специального пластикового обвеса кузова, включающего в себя бамперы, решетку радиатора, пороги и накладки на колесные арки, который должен защитить кузов автомобиля от повреждений при езде по пересеченной местности. Из других отличий новинки можно отметить панорамную стеклянную крышу, которая может сдвигаться при помощи электроприводов, а также специальные роллинги на крыше, при помощи которых можно перевозить горные велосипеды или доски для серфинга. Сам автомобиль имеет также багажный отсек объемом 279 литров, который может увеличиваться до 1155 литров за счет сложенных сидений заднего ряда. Кстати, все сиденья Citroen C3 XTR обшиты специальным влагостойким материалом, с которого легко удалить загрязнения.
Комплектоваться новинка будет бензиновыми и дизельными двигателями, доступными на других версиях модели C3. Точные цены на этот автомобиль будут объявлены чуть позже. В продаже Citroen C3 XTR появится уже этой весной.
На открывающейся в начале марта автомобильной выставке в Женеве, компания Citroen представит экспериментальный автомобиль Citroen Sport Concept Car, который представляет собой прототип будущей серийной модели Citroen C4. Здесь стоит напомнить, что автомобиль Citroen C4 должен будет сменить в производственной программе французской компании модель Citroen Xsara.
Citroen Sport Concept Car представляет собой также прототип раллийного автомобиля, разрабатываемого на замену выступающей сейчас в Мировом чемпионате по ралли Citroen Xsara WRC. Судить о внешности новинки по одной фотографии, распространенной представителями Citroen в среду, довольно сложно, однако можно заметить, что Citroen C4 будет обладать некоторым сходством с моделью Xsara, но получит иное решение передней части кузова, где внимание к себе привлекают новая решетка радиатора и стильные фары головного света необычной формы.
Официальная же премьера серийной модификации Citroen C4 состоится, как ожидается, ближайшей осенью на автошоу в Париже.
На автосалоне в Париже компания Citroen представит модель C4, которая займет промежуточное место между С3 и С5. В наши руки попала фотография трехдверного хэтчбека, проходящего в настоящее время доводочные испытания. Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, что дизайн новой модели создается с оглядкой на последние концепт-кары Citroen: Airlounge и Airdream. Передняя часть не имеет ничего общего с моделями, которые сходят с конвейера сегодня. Похоже, что французы решили поискать вдохновения в старых моделях Citroen, создав этакий современные ретро-образ автомобиля.
Citroen C4 создан на платформе Peugeot 307 и заменит собой на конвейере порядком устаревшую Xsara. От Peugeot 307 С4 получит и двигатели и подвеску, так что любителям пневмоподвески от Citroen придется огорчиться – ничего такого на этой модели не предусматривается. Зато представители компании обещают, что комплектация автомобиля будет очень богатой. Вначале на рынке будет представлен трехдверный хэтчбек, затем появится его пятидверная версия, а через год – универсал повышенной вместимости, который своим дизайном будет пересекаться с концептом Airlounge.
Проливной дождь вновь, как и на первом майском этапе, спутал все карты организаторам финалов Чемпионата Европы по дрэг-рейсингу на стрипе Santa Pod Raceway в Англии. Удалось провести лишь несколько четверть- и полуфинальных заездов в про-классах. А потому, результаты 5-го этапа определялись по набранным в предварительных заездах очкам, а итоги FIA/FIM/UEM European Drag Racing Championship были объявлены на вечернем Наградном Банкете.
В классе Top Fuel чемпионом был объявлен англичанин Энди Картер на дрэгстере Lucas Oil. Опередив в полуфинале Томми Хааранена, Картер вышел в финал, где его соперником должен был стать лидер Чемпионата Лекс Йоон (MPM Oil car) из Голландии. Но вмешался ливень, и финал отменили.
После подсчета набранных очков оказалось, что англичанин сумел ликвидировать 5-очковый дефицит, имевшийся перед финалом, и стал чемпионом Европы в классе TF, опередив соперника из Нидерландов на 1 очко. Справедливости ради отметим, что лучшее время уикэнда показал новый, теперь уже трехкратный, чемпион Старого Света: в четвертьфинальном заезде с Ристо Поутиайненом он промчался 402 метра за 4,7475 секунд (317.86 миль/час).
В классе Top Methanol Dragster успели пройти только четвертьфиналы. Борьбу за победу в Чемпионате вели немецкие рейсеры Петер Шефер (Bavarian Thunder) и опережавший его на 4 очка Тимо Хаберманн (Uni-Fit Dragster). Последний из-за механических проблем не сумел выйти на старт 1/4 финала, лишившись столь необходимых очков. Его же соперник Шефер сумел одолеть в очном поединке действующего пятикратного чемпиона Европейской драг-серии Дэвида Уилсона (SilverLine Power Tools Drag) и стал новым чемпионом Европы. Время Петера Шефера в 1/4 финала - 5.5842 секунды (248.13 миль/час).
В Top Methanol Funny Car чемпионом стал 29-летний швед Ульф Линдерс (Ironcad Pontiac Firebird 2003). Для того, что вернуть себе через год чемпионскую корону Линдерсу оказалось достаточно попасть в 1/4 финала, где он уже не слишком сопротивлялся бельгийцу Дэнни Беллио (Chevrolet Bel Air 1955). А лучшее время уикэнда (5.7940/248.01) показал в полуфинале Лейф Андреассон на Esab Dodge Stratus, ставший вице-чемпионом.
В классе Pro Stock обошлось без неожиданностей Джимми Алунд (Klintberg & Way Partners Pontiac GTO) подтвердил звание сильнейшего на континенте и стал пятикратным чемпионом Европы. Джимми вновь был самым быстрым (6.8070/203.10) на дорожке, хотя и уступил своим рекордным показателям, установленным на этом же драг-стрипе в мае (6.766/204).
В самом многочисленном по числу участников классе Микаэлю Линдалу (Chevrolet Camaro) хватило накопленного на прошлых этапах очкового запаса, чтобы выиграть чемпионское звание.
В мотоклассе Super Twin Bike уверенно лидировавший практически весь сезон норвежец Свейн-Олаф Ролстад (Fast Cat) отнял звание у прежнего чемпиона Лоренца Штобля из Швейцарии, присоединившего к своему титулу приставку "вице".
Драматической получилась развязка в классе драг-байков Top Fuel. Трехкратному действующему чемпиону Европы Яну Кингу (Puma) для защиты титула было необходимо отыграть 12-очковый гандикап, созданный на предыдущих этапах лидером сезона Рикардом Густафссоном (Suzuki) из Швеции.
Соперники сошлись лицом к лицу в последнем квалификационном заезде. Чемпион взял отличный старт, финишировал первым и квалифицировался в плей-офф с третьим результатом 6.2841 секунды (212.92 миль/час). А вот у соперника дела не заладились: подвела техника. Густафссон еле-еле доехал до финиша и не попал в основные заезды. Восторгу зрителей не было предела - Кинг в четвертый раз стал "королем европейского дрэга".
И, наконец, в Pro Stock Bike чемпионом стал Фредрик Фредлунд (Suzuki GSX-R). Мотогонщик с Аландских островов (это неподалеку от побережья между Финляндией и Швецией) обеспечил себе звание чемпиона досрочно. Тем не менее, горячий финский парень приехал в Англию и показал третий результат в квалификации. Правда, на последний четвертьфинальный заезд с греком Михалисом Цуцидисом чемпион не вышел. Видимо, отправился отмечать успешное окончание Евросезона.