Британский производитель Bristol Cars планирует через два года запустить в серийное производство электрический спортивный автомобиль, который сможет разгоняться до максимальной скорости 320 километров в час. Такая машина будет построена под эгидой нового владельца «Бристоля» — швейцарской фирмы Kamkorp Autocraft, входящей в состав группы Frazer-Nash, занимающейся разработкой и производством экологически чистых силовых установок. Об этом сообщает издание Evo.
Четырехместный полноприводный электрический спорткар Bristol будет построен на существующей платформе одного из крупных автопроизводителей — его название не сообщается, однако уточняется, что переговоры с этой компанией уже находятся в финальной стадии. Новый «Бристоль» планируется оснащать силовой установкой, сочетающей в себе электромоторы на передней и задней оси, комплект аккумуляторов емкостью 14 киловатт-часов, расположенный в средней части автомобиля, и роторный двигатель Ванкеля, который будет использоваться в качестве генератора для увеличения запаса хода спорткара в пути. Кроме того, батареи можно будет подзарядить от бытовой электросети и при помощи системы рекуперации энергии при торможении.
Разработка электрической силовой установки осуществляется группой Frazer-Nash совместно с малайзийским автопроизводителем Proton. Агрегаты были испытаны на автомобиле Proton Exora REEV, недавно победившем в своем классе в соревновании экологически чистых машин в Великобритании.
В начале текущего года компания Bristol Cars была вынуждена объявить о банкротстве. На ее производстве по решению суда было введено конкурсное управление, однако продажи и сервисное обслуживание машин было продолжено. Через некоторое время после этого «Бристоль» приобрела фирма Kamkorp Autocraft.
Выпуск машин под брендом Bristol начался в 1945 году. Тогда эта компания являлась отделением одного из британских производителей самолетов — Bristol Aeroplane Co, а ее автомобили строились с использованием разработок BMW, доставшихся официальным лицам корпорации после Второй мировой войны. С 1960 года автомобильное подразделение является самостоятельным.
Перед банкротством линейка Bristol Cars состояла из моделей Fighter, Blenheim, Blenheim Speedster и Series 6. Топовый автомобиль — Fighter T — имел десятицилиндровый твин-турбо мотор Chrysler, форсированный до 1012 лошадиных сил.
Небольшая британская компания Bristol Cars анонсировала новую, еще более мощную версию своего купе Bristol Fighter, которая будет носить имя Fighter T.
Этот автомобиль будет оснащаться форсированной версией 8-литрового мотора V10, позаимствованного у американского Dodge Viper. В результате установки на этот и без того мощный двигатель двух турбин, его мощность возросла до 1012 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1400 Нм. Напомним, что базовая версия автомобиля обладает мощностью в 558 лошадиных сил.
Новинка, по предварительным данным, ускоряется с нуля до «сотни» за 3,5 секунды, а ее максимальная скорость превысит 435 км/ч, что позволило бы этому автомобилю претендовать на звание самого быстрого в мире. Однако из соображений безопасности разработчики планируют установить ограничитель скорости, который не позволит Fighter T разогнаться больше 362 км/ч.
Ожидается, что новинка будет конкурировать с супер-каром Bugatti Veyron. Стоимость Bristol Fighter T пока не оглашается.
Британская компания Bristol Cars празднует свое шестидесятилетие. В 1946 году английский производитель самолетов Bristol Aeroplane Company выпустил свой первый автомобиль, сообщаетя на сайте компании.
С 1960 года автомобильное отделение компании является самостоятельным. Сегодня Bristol по-прежнему выпускает эксклюзивные модели спортивных машин. В фирме особенно гордятся, что им удается добиваться успеха, оставаясь независимым автопроизводителем.
Fighter — самый быстрый автомобиль фирмы. Его оснащают восьмилитровым двигателем V10 мощностью 525 лошадиных сил, заимствованным у американского спортивного купе Dodge Viper. Fighter способен разгоняться до 310 километров в час, а первые сто он набирает менее, чем за четыре секунды. Цены на Fighter в Великобритании начинаются от 195 тысяч фунтов стерлингов.
Британский производитель эксклюзивных супер-автомобилей Bristol готовит новую версию купе Fighter, "возможно, самый быстрый автомобиль с переднерасположенным двигателем, который когда-либо существовал" - считают инженеры компании.
В базовой версии модель мощностью 500 л.с. при весе всего в 1.450 кг будет стоить от 280.000 евро без налогов. Максимальная скорость, на которую способен этот "боец", зашкаливает за 330 км/ч. Полностью алюминиевый двигатель V10 необычно легок и компактен, вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой разгоняет купе до сотни меньше, чем за 4 секунды.
Кроме базовой версии, в ближайшем времени появится Fighter S мощностью 600 л.с., с новыми головками цилиндров, более легкими впускными и выпускными клапанами, модифицированными топливной и выпускной системой и катализатором. Такая версия будет стоить от 316.500 евро без налогов.
Специальный пакет Fighter R сделан для тех, кому нужна максимальная устойчивость на дороге при больших скоростях. Его можно добавить и на базовую версию, и на Fighter S. Сюда войдут 5-спицевые 19-дюймовые литые диски, новые шины Pirelli P Zero Rosso размером 285/35x19 впереди и 305/35x19 сзади, снижение посадки на 10 мм, легкие пружины, дэмпферы Bilstein, новая выпускная система и т.д. Пакет R стоит 23.400 евро без налогов.
Еще один пакет опций называется C, и также доступен для обеих версий: здесь клиренс снижается на 15 мм, ставятся новые пружины, как на гоночных автомобилях, регулируемые балки поперечной устойчивости, улучшена аэродинамика и прижимная сила. Пакет C обойдется в 24.400 евро без налогов.
Красавец Fighter с дверями в виде грациозных "крыльев чайки" получил кожаный салон из отличнейшей кожи, приборную панель, напоминающую самолетную, мягкое ночное освещение салона, датчики давления в шинах и системы стабилизация движения, регулируемую по 4 направлениям рулевую колонку – все это в базовой комплектации.
Компания Bristol отмечает, что у нее "нет желания выставлять новые купе на какие-либо соревнования в ближайшем будущем", хотя Fighter вполне мог бы побороться, например, с Aston Martin DBR9.
Компания Bristol Aeroplane Company с 1910 года занималась авиацией, и была одним из самых успешных производителей в этой области, когда в 1946 году решила переквалифицироваться на автомобили – не забывая при этом и про самолеты. В 1960 она вместе с другими компания сформировала корпорацию British Aircraft Corporation (позже British Aerospace). Тогда автомобильное подразделение Bristol Cars Ltd перешло в частное владение и сейчас является последним производителем дорогих автомобилей, принадлежащим исключительно британцам. Компания выпускает менее 100 автомобилей в год и не разглашает точных цифр о прибылях и производстве.