В Санкт-Петербурге местный клуб любителей автомобилей BMW совместно с издательством "Клуб БМВ-Петербург" начали выпуск журнала для фанатов марки BMW под названием "Баварские Ангелы". Естественно, журнал полностью посвящен марке BMW. Следует отметить, что издание очень неплохо оформлено, а его заявленный тираж составляет 10 тыс. экземпляров.
Популярность выпускаемой им малолитражки Mini, детище немецкого автомобилестроительного концерна BMW, давно уже приобретшей культовый статус, продолжает расти, ее успех превосходит самые оптимистичные прогнозы. Автозаводы, на которых собираются Mini, работают на пределе своих производственных мощностей.
Как заявил в четверг глава BMW Хельмут Панке (Helmut Panke), удержать в течение всего года темпы роста в 21 процент концерну, безусловно, не удастся, однако главной задачей на ближайшее время будет поиск дополнительных производственных резервов для увеличения объемов производства Mini.
Компания BMW анонсировала на этой неделе новую версию BMW 5-Series последнего поколения, которая получит дизельный турбодвигатель. Этот 2,5-литровый мотор станет первым дизелем в линейке "пятерки" нового поколения. Шестицилиндровый 2,5-литровый двигатель обладает мощностью в 177 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 400Нм, который достигается уже с 2000 оборотов в минуту. При этом, уже с 1400 оборотов в минуту двигатель выдает 80 процентов от максимального крутящего момента. С новым мотором BMW 525d сможет ускоряться до ста километров в час за 8,1-секунды и достигать максимальной скорости в 230 километров в час. При этом, новинка обладает хорошей эластичностью, позволяя ускориться с 80 до 120 километров в час на четвертой передаче всего за 6,5-секунд.
Отметим также, что новый мотор полностью удовлетворяет жестким нормам Евро 4, а также отличается высокой экономичностью, позволяя проехать на одном литре топлива 14,9-километра (с механической коробкой передач). С "автоматом" этот показатель чуть хуже – 12,8-километра на одном литре топлива.
Как ожидается, в продаже новинка от BMW появится уже весной текущего года. Позже линейку дизельных моторов должны пополнить также трех- и двухлитровые двигатели.
Серийную комплектацию дизельных “пятерок” сажевыми фильтрами, которые помогают автомобилям на солярке вписаться в нормы Евро-4, начнут в марте. В марте на рынке появятся сразу две дизельные модели "пятерок" с фильтрами на выхлопе - 525d и 530d. Последняя уже продается на рынке с июля и, по заверению производителя, отвечает нормам Евро-4. Тем не менее и она получит свой сажевый фильтр.
Что касается модели 525d, то в марте она получит новый 2,5 литровый движок с шестью цилиндрами в ряд и с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель выполнен по передовой технологии Common-Rail, выдает 177 л.с., на 14 лошадей больше своего предшественника.
Новый мотор отличается особой эластичностью. Максимальный крутящий момент в 400 Нм он выдает в диапазоне 200-2750 оборотов в минуту, а между 1400-3800 оборотами его производительность лежит на отметке 80% от максимума.
Модель 525d с таким мотором и 6-ступенчатой ручной КПП разгоняется с места до 100 км/час за 8,1 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/час. Средний расход топлива заявленной к выходу 525d составляет 6,7 литра на 100 км.
Студент пятого курса одного из вузов Москвы Роман Гогинашвили и 25-летний житель Екатеринбурга Алексей Новиков выиграли суперпризы промо-акции «Включись!» петербургской компании «Балтика» — автомобили BMW. Как сообщили во вторник в пресс-службе пивоваренной компании, после того, как красные ключи с изображением машины прошли специальную экспертизу на заводе компании в Санкт-Петербурге, представители «Балтики» вручили ключи от машин и сертификаты победителям акции.
Напомним, что с 1 ноября 2003 года компания «Балтика» разыгрывает 5 млн. призов, в том числе 5 автомобилей BMW. Национальная акция охватывает все города России. На 22 декабря призы уже получили около 300 тысяч человек. В акции, которая продлится до 15 января 2004 года, участвует вся баночная продукция «Балтика».
Новое купе BMW 6-й серии готовится к американской премьере в Лос-Анджелесе. Стартовая цена новейшего купе BMW 6-й серии на американском рынке составит $69 995. Об этом стало известно накануне премьеры этой машины на авторынке США, которая пройдет в Лос-Анджелесе.
Напомним, что модель 645Ci Coupe построена на шасси автомобилей 5-й серии. Автомобиль комплектуется 4,4 литровым двигателем V8 мощностью 325 л.с. и тремя КПП на выбор: шестиступенчатой механической, шестиступенчатым автоматом или спортивной коробкой с секвентальным переключением скоростей.
645Ci разгоняется с места до 100 км/час за 5,5 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/час.
Представители BMW сообщили также, что продвинутая версия обновленного внедорожника X5 4.8is будет стоить $70 495. Автомобиль оснащается шестиступенчатой автоматической КПП Steptronic и системой xDrive.
Неожиданно высоким спросом пользуется в Англии новейший компактный внедорожник BMW X3.
Неожиданно высоким спросом пользуется в Англии новейший компактный внедорожник BMW X3. Так, на данный момент, дилеры компании BMW в этой стране получили уже более 4000 предварительных заявок на данный автомобиль, который, напомним, появится в продаже лишь в мае будущего года. В этом случае стоит отметить, что всего, по прогнозам маркетологов компании, в Англии планировалось реализовать 6000 BMW X3 за весь 2004 год.
Напомним, что производство внедорожника BMW X3 будет развернуто на заводе Magna в Австрии, а массовая сборка автомобилей начнется лишь в начале будущего года. Первоначально новинка будет доступна либо 2,5- либо с 3,0-литровым бензиновым двигателем. Позже, в конце весны 2004 года, к ним присоединится также новый двухлитровый турбодизель. Базовая версия BMW X3 с 2,5-литровым мотором будет стоить в Англии от 28 615 фунтов.
Немецкие инженеры разрабатывают новую систему – электронного помощника для водителей, который заставит их обращать больше внимания на дорогу. В последнее время все больше аварий происходит по невнимательности водителей, которые отвлекаются во время езды на различные развлекательные системы и мобильные телефоны.
По замыслу инженеров, мобильные телефоны должны будут принимать только голосовую почту, приходящие по Интернету сообщения не будут сразу высвечиваться на дисплеях, а кнопки управления аудиосистемой и навигационной системой будут блокироваться.
Различные датчики новой системы будут учитывать ситуацию на дороге и поведение водителя, эта информация будет обрабатываться и будут применяться соответствующие меры. Сама идея такой системы принадлежит Уолтеру Пикчуле из университета в Регенсбурге, в Германии. Разработка частично финансируется немецким правительством и проводится инженерами компаний BMW и Bosch.
Пока существует тестовая версия программы, которая способна лишь переводить все телефонные звонки в голосовую почту. Окончательный продукт сможет также скрывать приходящие сообщения и почту, выключать в потенциально опасных ситуациях такие опции как возможность постоянного переключения радиостанций и ввода новой информации в навигационную систему. Если же водитель в сложной дорожной ситуации разговаривает по мобильному телефону, система будет предупреждать его специальным сигналом о том, что стоит обратить внимание на дорогу.
С сентября текущего года компания Volkswagen предложит своим покупателям новый набор опций для модели VW Passat — стайлинг-пакет, получивший название V-Line.
Как сообщается на сайте Lenta.ru, этот набор деталей выполнен в стиле концептуального VW Passat R-GT, представленного на автошоу SEMA в прошлом году.
Стайлинг-пакет включает в себя новый передний бампер с крупными воздухозаборниками, новую решетку радиатора, выкрашенную в серый цвет, задний бампер, в нижней части которого появились стилизованный диффузор, а также небольшой спойлер на кромке багажника и новые патрубки выпускной системы. Наконец, покупатели VW Passat смогут заказать на свой будущий автомобиль заниженную на 2,5 сантиметра подвеску и комплект стильных 18-дюймовых колесных дисков.
Стоимость полного набора опций в Германии составит 3215 евро, из которых 1850 придется потратить на обвес кузова, а 1048 евро — на комплект новых колес.
Вслед за Францией, где полиция ездит на Subaru Impreza, начали пересаживаться на автомобили этой марки и их американские коллеги. Полицейские США выбрали Subaru Legacy 2.5 GT.
Жителей округа Китсап (Kitsap) в штате Вашингтон (США) скоро ожидает довольно редкое зрелище – 26 мая полиция округа официально объявила, что в качестве патрульного полицейского автомобиля на городских улицах появится Subaru Legacy.
По заявлению полиции, Subaru Legacy 2.5 GT будет использоваться для патрулирования районов, прилегающих к школам, и для борьбы со злостными нарушителями скоростного режима.
Subaru в отличие от других производителей не выпускает автомобили в "полицейской комплектации": механикам полицейского управления пришлось доводить автомобиль до "рабочего" состояния. В частности, они установили оборудование для экстренной связи патруля с офисом полиции.
По словам представителей полиции округа, Subaru Legacy был выбран из ряда конкурентов за простоту в эксплуатации, высокую проходимость и современные системы безопасности.
Бронированные BMW 3-й серии будут производить в Мексике. BMW получила сертификат баллистического ведомства о присуждении новой модели бронированного седана 330i-серии класса защиты против осколков и пуль B4. Автомобиль запустят в серию на заводе BMW в Мексике для удовлетворения растущего спроса на бронированные авто такого класса в Латинской и Центральной Америке. "Трешка" имеет бронированный салон, остекление выполнено из 21-мм слоеного поликарбоната, который с 5 метров держит выстрелы из 9-мм пистолета и револьвера Magnum .44 (фото). Бензобак и аккумулятор окружены индивидуальной защитой, весом 200 кг. Автомобиль снабжен также экстренным оборудованием связи. Производитель не сообщает общего веса машины, однако представил ее технические характеристики, которые мало отличаются от серийной версии. В качестве силового агрегата бронированная 330i использует 3-литровую рядную шестерку мощностью 231 л.с., стартует с места до 100 км/час за 7,3 секунды и расходует 9,9 литра на 100 км. До сих пор традиционной продукцией BMW считались бронированные "cемерки" и "пятерки". Эти автомобили выпускаются, как правило, с высшим классом защиты B6-B7 (против гранат) и в большом почете у политиков и глав государств. Между тем есть категория клиентов, которые сами водят машины и нуждаются в облегченном варианте бронированного авто, отмечает корпоративный менеджер BMW по торговле бронированными машинами Дирк Кабун. Это адвокаты, судьи, деятели культуры и искусства. Как ожидается, в год в мире будет расходиться около 200 бронированных "трешек". Автомобиль вдвое дороже аналогичной небронированной версии и будет стоить 70 000 евро.
Концерн BMW прогнозирует, что мировые продажи автомобилей MINI в этом году установят рекорд в новой истории марки – 170 тысяч машин. Это на 18% больше, чем в прошлом году. Лучше всего MINI покупают на родине - в Великобритании (с начала года там реализовано 40 тысяч таких авто). А вот на втором месте США, где продано в полтора раза больше машин, чем в прошлом году, - 32 тысячи. Немцы и итальянцы тоже покупают новые MINI активнее, чем раньше - они приобрели соответственно около 25 тысяч и 20 тысяч таких автомобилей. В России малолитражка не так популярна: за два с небольшим года с момента появления у нас новых MINI через официальных дилеров BMW их купили меньше 200 человек. Британская марка ведет свою историю с 1959 года - тогда появился первый автомобиль MINI Cooper, а за ним и Cooper S. В 70-е годы это были самые популярные в Европе модели. В 1962 году объем выпуска автомобилей (а производство в разные годы принадлежало разным концернам) составил 200 тысяч и продержался на этом уровне до 1977 года. В 2000 году были выпущены последние "настоящие" MINI, а в 2001-м завладевший оксфордским производством концерн BMW модернизировал его и начал выпускать последователей легендарной модели. В 2001 году он продал почти 25 тысяч таких машин, в 2002-м 144 тысячи, а в этом году пошел на новый рекорд. Популярнее всего модификация MINI Cooper - ее выбирает каждый второй покупатель (в России она стоит минимум 26 000 евро), на спортивную версию Cooper S (от 31 000 евро) и базовую версию One (от 22 000 евро) в равных долях приходятся остальные продажи.
Немецкий концерн BMW выпускает специальную версию 3 серии Compact со спортивным пакетом опций. Ее разработкой занималось отделение BMW Motorsport.
Из внешних изменений сразу можно заметить увеличенные воздухозаборники, круглые противотуманные фары, широкие дверные порожки, задний бампер с брызговиком, хромированные выхлопные трубы, уникальные многоспицевые диски и низкопрофильные шины, а также у новой версии будет более низкая подвеска.
В салоне появятся спортивные сидения, двуцветная отделка с логотипом «M» на всех основных приборах и на руле. Вероятнее всего, на этом автомобиле будет стоять тот же 3-литровый двигатель, что стоит на 330i.
Новейший роскошный кабриолет BMW 6-Series Cabrio, представляющий собой открытую версию одноименного купе, появится в продаже в Европе уже в апреле будущего года. Этот автомобиль, как считают представители компании, возрождает несколько забытый сегмент мощных классических кабриолетов, и, в некотором смысле, является идеологическим приемником родстера BMW Z8, производство которого уже прекращено. Пожалуй, главное отличие кабриолета BMW 6-Series от потенциальных конкурентов – наличие обычной мягкой складывающейся крыши и четырех полноценных посадочных мест. Крыша у новинки снабжена электроприводом, позволяющим складывать ее за 25 секунд. Причем для этого не требуется останавливаться – механизм работает на скорости до 30 километров в час. Отметим и тот факт, что не смотря на присутствие механизма складывания крыши, багажный отсек новинки довольно вместителен – его объем составляет 300 и 350 литров со сложенной и поднятой крышей соответственно. С технической точки зрения кабриолет практически полностью повторяет версию с кузовом купе – новинка получит тот же 4,4-литровый мотор V8 мощностью 333 лошадиных сил, позволяющий разгонятся тяжелому автомобилю до ста километров в час за 6,2-секунды и легко достигать максимальной скорости, ограниченной электроникой на 250 километрах в час. Стоимость BMW 6-Series Cabrio, как ожидается, составит 80 000 евро, что почти на 8000 евро больше, чем аналогичная версия с кузовом купе.
Концерн BMW решил "подогреть" интерес к своему новому внедорожнику X3 тест-драйвом он-лайн. Одновременно с запуском в продажу 28 ноября на рынке США нового внедорожника X3 американский филиал баварского концерна подготовил on-line игру "BMW X3 Adventure". Игра выдержана в спортивном стиле и нацелена на то, чтобы дать первое впечатление о поездках на новом внедорожнике X3. Она доступна в режиме on-line по адресу www.bmwusa.com/newX3
Обновленный в нынешнем году BMW 5-й серии завоевал премию популярного немецкого журнала Bild am Sonntag как лучший автомобиль бизнес-класса. Премия "Золотой руль", которую издание учредило в 1975 году, ежегодно присваивается лучшим автомобильным новинкам. Как нам сообщили представители баварского концерна, последняя версия машины (появилась на мировом рынке весной) покорила жюри конкурса в первую очередь системой контроля положения кузова Dynamic Drive (повысила динамичность и управляемость машины). Также эксперты отметили системы адаптивного головного света и проекции информации на лобовое стекло, которыми оснащен BMW 5-й серии. Как мы уже сообщали, весной будущего года автомобиль в обновленной версии начнет собирать калининградский завод "Автотор". Машину в прежнем варианте, которую он выпускал почти четыре года, завод сейчас делает в единичных экземплярах – только под заказ.
Концерн BMW готовится представить модельный ряд 1-й серии уже в январе, на Автошоу в Детройте. В прессе уже появлялись фотографии прототипов новой модели, построенной на базе концепта BMW CS1. Линейка 1-й серии будет включать пять разных кузовов - хэтчбек, седан, купе, кабриолет и универсал. Все новинки будут оснащены задним приводом. В набор двигателей входят 3 4-цилиндровых бензиновых мотора объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Появление 1-й серии на рынке запланировано на вторую половину 2004 года. Примерная стоимость нового автомобиля - $26 000.
Появились первые шпионские фотографии нового кабриолета BMW 6-й серии. Купе со сногсшибательной внешностью было одним из главных сюрпризов на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года, а кабриолет порадует любителей «бимеров» в Женеве, в марте 2004. Как и купе, новый кабриолет 6 серии предназначен для 4 человек, его салон – это предел мечтаний любого пассажира и водителя. Потенциальный владелец сможет выбрать между механической и полуавтоматической коробками передач, и даже не стоит говорить о том, что сидения и окна можно будет регулировать с помощью электропривода – равно как и крышу. Выбор двигателей здесь будет такой же как и для купе, начиная с 3-литрового 231-сильного, который сейчас ставят на 3 и 5 серии, 3,6-литрового272-сильного и 4,4-литрового 333-сильного бензиновых двигателей, и заканчивая 3-литровым дизельным агрегатом, который, правда, появится не раньше 2005 года.
В марте следующего года калининградский завод "Автотор" начнет собирать новые BMW 5-й серии – почти через год после обновления седана самим немецким производителем. Первые машины в ИЗМЕНЕННОЙ ВЕРСИИ баварский концерн показал 1 апреля. В России их начали продавать примерно в то же время, что и на мировом рынке (в частности, США) - в конце июля. "Пятерки" в прежнем варианте, которые "Автотор" собирал с 1999 года, он последние месяцы почти не делает. Как нам сообщили представители завода, сейчас ежемесячно выпускают лишь по несколько автомобилей 5-й серии - по заказам (в то время как "трешек" производят примерно по 100). Обновленной версией "Автотор" собирается поправить "пятерочное" положение. Если судить по итогам продаж новых BMW за три квартала, машины 5-й серии в России немного теряют популярность (их реализовано на четверть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), тогда как "трешки" и "семерки", наоборот, набирают. В минувшем году "пятерки" были самыми покупаемыми из всех моделей BMW, в нынешнем же их обогнали машины 3-й серии (которых за 9 месяцев продано более 1 тысячи, тогда как "пятерок" менее 700), а 7-й подбираются все ближе (свыше 500 авто). В то же время BMW импортной сборки в этом году идут лучше, чем в минувшем: если в прошлом году 60% продаж пришлось на авто, которые выпустили в Калининграде, а 40% на "родные", то в нынешнем пока все наоборот.
«Горячая» версия купе 6-серии проходит испытания на трассе Нюрнбургринг. Под капотом новинки скрывается двигатель V10 мощностью более 500 л.с., который вскоре будет устанавливаться и на М5. Этот двигатель позволяет купе разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Купе М6 будет легче «гражданской» версии благодаря алюминиевым деталям в передней части и подвеске. Кроме купе М6, может появится и открытая версия M6 Cabrio, о целесообразности которой пока ведутся споры в отделе маркетинга баварской компании. BMW M6 будет представлено следующей осенью, после того, как состоится премьера М5, а к дилерам автомобиль поступит весной 2005 года.