Поклонники родстера Mazda MX-5, одной из самых успешных моделей компании и самого массового родстера в мире (MX-5 даже попал в Книгу рекордов Гиннеса) напрасно волновались. Третье поколение MX-5, которое представят в Женеве, останется верным "корням" как по дизайну, так и по техническому оснащению. Интересно, что представят автомобиль в марте, а его продажи начнутся только в конце года.
Снаружи в новинке сразу же можно узнать MX-5. Однако родстер теперь выглядит "повзрослевшим" и более атлетичным. Длина и ширина автомобиля выросли на 40 мм, до 3,99 и 1,72 метров, соответственно. Колесная база выросла на 65 мм до 2,33 метров, а по высоте родстер вырос на 10 мм до 1,25 метров. Кроме того, у MX-5 значительно расширилась колея – впереди на 75 мм, сзади на 55, а диаметр колес базовой версии теперь равен 17-дюймам.
"Найти 10 отличий" от предыдущего поколения поможет капот, получивший более плавные "округленные" линии, большой воздухозаборник в бампере, новые фары и фонари и блестящие дуги безопасности, которые не только помогут сохранить жизни при аварии, но и делают кузов родстера более жестким. У MX-5 по-прежнему мягкий верх, который нужно поднимать и опускать вручную, однако заднее стекло теперь получило подогрев. А для водителей, предпочитающих водить MX-5 круглый год, за доплату будет предложена жесткая съемная крыша.
В салоне тоже изменения не революционны. У MX-5 появились более дорогие материалы отделки, благодаря выросшим габаритам в салоне стало немного просторнее. В глаза бросаются новые шкалы приборов с хромированными ободками, регулируемое по высоте рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой (последнее – за доплату) и множество различных ниш и ящичков для вещей. Это должно решить проблему перевозки багажа, т.к. багажник нового родстера в объеме не вырос и составляет те же самые 140 литров, что и у предшественника.
Mazda MX-5 тщательно скрывает прогресс, однако при созданиитретьего поколения инженеры японской компании применили множество современных решений уже успешно опробованных на снискавшем славу купе RX-8. Благодаря применению более прочной стали, различных "усилителей" подвески у родстера значительно выросла жесткость на кручение. При этом капот и множество элементов шасси выполнены из алюминия, что позволило сохранить массу родстера практически на прежнем уровне (вес MX-5 вырос всего на 10 килограмм). Повышенная жесткость кузова должна значительно повысить управляемость автомобиля.
Третье поколение родстера будет оснащаться двумя двигателями. Базовая версия получит 1,8-литровый двигатель мощностью 126 л.с., а более дорогая – 2-литровый двигатель мощностью 160 л.с. При этом версия с двигателем меньшего объема будет оснащаться 5-ступенчатой коробкой передач, а двухлитровая – 6-ступенчатой. Те кто предпочтет "механике" автоматическую коробку смогут за доплату заказать подрулевые рычажки управления коробкой. Интересно, что для версии с 1,8-литровым двигателем система ESP предлагается за доплату.
Зато Mazda MX-5 получила обширный список опций, включающий в себя множество оборудования и аксессуаров. Кроме того, за доплату можно будет заказать и аэродинамические элементы, такие как спойлер и боковые швеллеры. Правда, заказ на родстер можно будет оформить только в конце года, зато Mazda обещает выпускать множество различных лимитированных версий с различным оборудованием "в базе".
Ну а экстремалам придется потерпеть еще больше – примерно через полгода после начала продаж Mazda обещает представить спортивную версию родстера MX-5 MPS. Пока неизвестно, что за двигатель "поселится" под капотом у MPS – то ли 2,3-литровый, то ли 2-литровый двигатель оснастят турбиной. О том, появится ли MX-5 на российском рынке пока ничего не известно. Ведь и купе RX-8 пока продается лишь маленькими "сертификационными" партиями.