Volvo Group начала испытания спецтехники, оснащенной электрическими двигателями и системами автоматического управления. Тесты продлятся 10 недель на территории карьера Викан-Кросс неподалеку от шведского Гетеборга.
Испытательный парк состоит из 8 электрических карьерных беспилотных самосвалов HX2 на электрической тяге, 70-тонного экскаватора EX1 c дизель-электрической установкой, а также гибридного прототипа фронтального погрузчика LX1. Главная задача инженеров заключается в снижении количества вредных выбросов во время испытаний, а также снижения затрат на эксплуатацию техники примерно на четверть.
Ранее компании Volvo Trucks и шведский утилизатор отходов Renovo приступили к испытаниям мусоровоза с системами автоматического управления. Беспилотник построен на базе грузовика Volvo FM 330, который оборудовали GPS-навигатором, системой сенсоров и оптическим лазерным дальномером LiDAR.
Когда мусоровоз впервые отправляется в неизвестную для себя местность, то управляется водителем, однако система запоминает окружающую обстановку, формируя виртуальную карту с расположением мусорных баков. После этого автомобиль может уже самостоятельно передвигаться от точки до точки, при этом автопилот способен обнаруживать непредвиденные препятствия на дороге и вмешиваться в рулевое управление, чтобы объехать их.