Компания Volvo на Пекинском автосалоне представила новую модификацию своего самого маленького кроссовера XC40, который получил гибридную силовую установку с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
Силовая установка, как и модульное шасси CMA, была разработана совместными усилиями инженеров Volvo и китайской компании Geely. В состав Volvo XC40 PHEV вошел 1,5-литровый трехцилиндровый 180-сильный бензиновый турбомотор и электрический двигатель мощностью 75 л.с. В сумме агрегаты выдают 250 сил и 400 Нм крутящего момента.
Гибрид имеет три режима движения: Hybrid, Power и Pure. В первом случае электроника оптимизирует комбинированную тягу ради максимально экономичной езды, а в режиме Power, агрегаты, наоборот, работают на полную мощность. В последнем случае кроссовер движется исключительно на электротяге.
Предполагается, что аналогичную силовую установку получат модели 01 и 02 марки Lynk&Co, принадлежащей компании Geely.
Volvo XC40 был представлен в сентябре 2017 года на специальном мероприятии в Милане, а его выпуск наладили в бельгийском Генте. Российские продажи кроссовера начнутся в мае. Сразу после запуска вседорожник будет доступен со 190-сильным дизелем объемом 2 литра, а также с 247-сильным бензиновым мотором аналогичного объема. Цены на новинку начинаются от 2 млн. 160 тыс. руб.
С 2019 года у каждой модели Volvo будет хотя бы одна электрифицированная модификация, а к 2025-му 50% продаж шведского автопроизводителя составят электрокары.