Премьера Volvo S60 нового поколения должна состояться до конца весны. Пока компания огласила одну важную подробность о том, что «шестидесятка» станет первой моделью Volvo за последние 40 лет, у которой не будет дизельных двигателей.
Ранее компания объявила о прекращении разработки новых дизелей, хотя моторы модульного семейства Drive-E еще вполне современны и устанавливаются на все модели, включая недавно представленный универсал Volvo V60, ближайшим родственником которого и станет седан S60. Но основным рынком для «сарая» будет Европа, где без дизеля пока никак, а седан нацелен преимущественно на Америку и Китай, поэтому отсутствие в гамме дизельных моторов окажется не столь чувствительным.
Volvo S60 — это лишь первая ласточка. Все последующие модели Volvo также не увидят дизелей. Согласно стратегии развития марки, опубликованной прошлым летом, с 2019 года все новые модели Volvo будут электрифицированы: в гамме останутся только «мягкие» гибриды с бензиновым двигателем и маленьким вспомогательным электромотором, полноценные подзаряжаемые гибриды (также с бензиновым мотором) и чистые электромобили. Впрочем, модели, представленные до 2019 года, сохранят изначальный набор моторов (включая дизели) вплоть до прекращения производства.
У нового седана Volvo S60 помимо двух гибридных модификаций будут и чисто бензиновые версии: по предварительной информации, на рынок машина выйдет в вариантах T5 и T6 с разными версиями двухлитрового турбомотора Drive-E. «Мягкие» гибриды дополнят гамму в следующем году.
Volvo S60 нового поколения будут выпускать только в США — на новом заводе в Южной Каролине, который практически готов к запуску. Машины американского производства станут экспортировать в другие страны. Для Китая компания наверняка подготовит удлиненную модификацию S60L, производство которой запустят на локальном предприятии.
После фольксвагеновского «дизельгейта» стало ясным, насколько трудно и дорого выполнять ужесточающиеся эконормы с моторами на тяжёлом топливе (новые агрегаты всё усложняются, а старые в иных городах чиновники вообще «банят»). Концерн Volkswagen от дизелей не отказался, но акцент в «зелёных» моделях сместил на гибридные бензиновые установки. А вот у Porsche сейчас в программе нет дизелей, хотя немцы всё же пообещали добавить такой агрегат в гамму нового Кайена. На европейском рынке от дизельных моделей решили отказаться Toyota и Nissan. Концерн FCA вообще объявил о полном отказе от дизелей к 2022 году.