Концерн Volkswagen проводит сейчас необычные тесты с участием стандартного Golf GTI с четырехцилиндровым турбомотором мощностью 200 л.с.
Глядя на машину, ловко и на хорошей скорости выполняющую слалом вокруг поставленных цепочкой конусов, трудно, почти невозможно поверить, что за рулем никого нет.
«Пилотирует» экспериментальный автомобиль быстродействующий компьютер, повинуясь программе, разработанной специалистами Гамбургского университета. Информацию об обстановке вокруг Golf и препятствиях на его пути поставляют лазерные сенсоры, интегрированные в решетку радиатора.
Создавая машину, исследователи из VW и университета использовали опыт, полученный в экспериментах с «беспилотным» Touareg. Как сообщалось на нашем сайте, внедорожник без экипажа стал победителем прошлогодней 200-километровой гонки по пустыне Невада в США, проведенной по инициативе министерства обороны этой страны.
Разумеется, шустро огибать конусы еще не означает готовности системы управления автомобилем к обычному дорожному движению с участием многих машин и людей. Исследователи не обольщаются насчет близкой перспективы отказаться от водителя – слишком много факторов нужно учесть сенсорам и компьютеру, чтобы опеспечить хотя бы часть водительского мастерства человека. Как считают эксперименаторы, решение проблемы займет от 10 до 20 лет. А пока самоуправляемый автомобиль все же контролирует водитель-испытатель – при необходимости ему достаточно лишь коснуться руля или педалей, чтобы автоматика отключилась.
Фотогалерея » Volkswagen Golf GTI
Глядя на машину, ловко и на хорошей скорости выполняющую слалом вокруг поставленных цепочкой конусов, трудно, почти невозможно поверить, что за рулем никого нет.
«Пилотирует» экспериментальный автомобиль быстродействующий компьютер, повинуясь программе, разработанной специалистами Гамбургского университета. Информацию об обстановке вокруг Golf и препятствиях на его пути поставляют лазерные сенсоры, интегрированные в решетку радиатора.
Создавая машину, исследователи из VW и университета использовали опыт, полученный в экспериментах с «беспилотным» Touareg. Как сообщалось на нашем сайте, внедорожник без экипажа стал победителем прошлогодней 200-километровой гонки по пустыне Невада в США, проведенной по инициативе министерства обороны этой страны.
Разумеется, шустро огибать конусы еще не означает готовности системы управления автомобилем к обычному дорожному движению с участием многих машин и людей. Исследователи не обольщаются насчет близкой перспективы отказаться от водителя – слишком много факторов нужно учесть сенсорам и компьютеру, чтобы опеспечить хотя бы часть водительского мастерства человека. Как считают эксперименаторы, решение проблемы займет от 10 до 20 лет. А пока самоуправляемый автомобиль все же контролирует водитель-испытатель – при необходимости ему достаточно лишь коснуться руля или педалей, чтобы автоматика отключилась.
Фотогалерея » Volkswagen Golf GTI