В ближайшем будущем в модельной линейке Skoda появится большой внедорожник и минивэн, сообщает издание Autocar со ссылкой на члена совета директоров чешской марки Экхарда Шольца, отвечающего за техническое развитие компании.
«Мы запустим в серию внедорожник, который по своим габаритам будет больше, чем Yeti. Такой автомобиль очень важен как для китайского рынка, так и для Европы. Кроме того, мы планируем выпустить более традиционный минивэн, что-то по своим размерам превышающее компактвэн Roomster», – заявил Шольц.
Более детальную информацию о будущих новинках топ-менеджер «Шкоды» не сообщил. Он лишь отметил, что не стоит ждать появления в гамме компании автомобиля, который будет всего лишь перелицованной версией, например, машин Volkswagen Touran или Sharan. По словам Шольца, когда дело касается новых моделей чешский автопроизводитель в группе VW «всегда идет своим путем». Исключением являются лишь компакт-кары Citigo и Fabia, для которых, чтобы сделать их прибыльными, «Шкоде» при разработке и выпуске нужен крупный партнер.
Компактный городской автомобиль Citigo был представлен в среду, 28 сентября. Машина представляет собой компакт-кар VW up! с другим оформлением передней и задней частей кузова. Отметим, что эту модель чешский бренд планирует в следующем году вывести на российский рынок. Дебют самой маленькой «Шкоды» состоится в августе 2012-го на автосалоне в Москве, а заказы на нее начнут принимать в сентябре.
Как сообщалось ранее, еще одной новинкой компании Skoda станет бюджетная модель, которая будет выполнена в стилистике прототипа MissionL, представленного в середине сентября текущего года на моторшоу во Франкфурте. Серийный автомобиль (внешне он практически полностью станет соответствовать концепту) планируется выпускать в двух вариантах кузова — седан-лифтбэк и хэтчбек. Его производство для российского рынка будет развернуто в 2013 году на предприятии «Фольксвагена» в Калуге. Для Европы такую машину начнут выпускать на год раньше.
Новая программа развития Skoda предполагает выпуск одной новой модели каждые шесть месяцев, причем каждый такой автомобиль, по словам Шольца, будет «продаваться по доступной цене и будет иметь низкие затраты на содержание». Чешская компания рассчитывает к 2018 году довести свои мировые продажи до 1,5 миллиона автомобилей в год. В 2010 году марка продала 762 тысячи машин.