Компания Opel представила самый эффектный вариант своей популярной модели Astra.
Двухдверный, спортивный хэтчбек официально будет показан на Парижском автосалоне. Маркировку GTC (Grand Turismo Compact) машина унаследовала от показанного в прошлом году в Женеве одноименного концепта. Это уже третья вариация нового поколения этой модели.
Уже сейчас новую Astra можно приобрести в виде пятидверного хэтчбека и универсала. Новый же автомобиль позиционируется как машина, предназначенная для людей, которые умеют получать удовольствие от энергичного вождения. Простым уменьшением количества дверей этого добиться уже нельзя.
В отличие от базовой, пятидверной модели, новое купе имеет удлиненную платформу и больший угол наклона лобового стекла. Как опция возможна огромная, панорамная, стеклянная крыша, простирающая до задней стойки кузова. Она не позволит чувствовать себя стесненным в салоне, который стал немного меньше по сравнению с пятидверной моделью. Спортивный, широкий кузов с малыми свесами, его уменьшенная высота, агрессивная задняя светотехника и угловые задние окна придают автомобилю силуэт, присущий стильному, яркому купе.
В основе подвески нового автомобиля скрывается система IDS, обеспечивающая синхронную работу всей электроники автомобиля. Алгоритм этого взаимодействия можно задать вручную, используя соответствующую кнопку на приборной панели, или же автомобиль "выберет" его самостоятельно, проанализировав характер вождения и состояния дорожного покрытия.
В пресс-релизе компании указывается, что новую Astra можно использовать и как автомобиль на каждый день. Объем багажного отделения (380 литров) абсолютно такой же, как и на пятидверном автомобиле. Задние сиденья могут быть сложены при необходимости в разных пропорциях. В разложенном состоянии на них могут свободно разместиться два взрослых человека.
Моторная группа осталась практически без изменений. Можно выбрать от 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью всего лишь в 90 л/с, до 230-сильного 2,0 Turbo VXR, который появится к концу следующего года. Для тех кто предпочитает дизель, есть выбор из трех агрегатов рабочим объемом в 1,7 и 1,9 литра. Все они соответствуют строгим номам Евро4. Их можно совместить с различными вариантами трансмиссии.
На выбор предлагается автоматические четырех- и пятискоростные КПП, ручные пяти- и шестискоростные и фирменная, секвентальная, пятискоростная Easytronic. Передаточные коэффициенты в них были изменены в пользу более спортивного стиля вождения.
Фирменная система активной и пассивной безопасности SAFETEC принесла новому поколению Opel Astra высшие 5 баллов в ходе последних краш-тестов Euro NCAP. Как заявляют инженеры компании, при разработке купе качественные характеристики этой системы были значительно улучшены.
Такие машины появятся в салонах дилеров не раньше весны будущего года. Всего планируется продавать до 70 тысяч подобных авто в год, что составит 15-20% от всего тиража Opel Astra.