Прощание с Insignia
Плохая новость для поклонников марки Opel в целом и модели Omega - в частности: концепт-кару Insignia, вызвавшему фурор на Франкфуртском мотор-шоу-2003, не суждено стать серийной моделью. Об этом заявил на днях глава концерна Ханс Демант. Напомним, что на одном из главных мировых автосалонов компания Adam Opel выставила необычный лимузин, задняя часть которого представляла собой нечто среднее между привычным седаном и комби. Автомобиль воплотил в себе несколько принципиальных новаций, сразу же привлекших внимание экспертов и потенциальных покупателей. Например, комфортабельный четырехместный салон Insignia сконструирован таким образом, что за считанные секунды, с помощью электроприводов, превращаться в пространство для пяти человек и изрядной поклажи. В шикарном варианте объем багажника составляет 410 л, а при сдвинутых вперед задних сиденьях (опять-таки с помощью электропривода) – 970. Еще одно необычное компоновочное решение – сдвигающиеся назад задние двери – призвано облегчить посадку-высадку пассажиров.

Под капотом Insignia скрывается алюминиевый V8 мощностью 344 л.с., известный по культовому американскому спорткару Chevrolet Corvette. Максимальная скорость новинки – 250 км/ч, спринт с места до 100 км/ч длится менее 6 секунд. При этом, как заявляло руководства, «автомобиль не принадлежит к разряду дорогих лимузинов класса «люкс».

Первые сомнения в перспективах машины прозвучали из-за океана, из корпорации General Motors, которой и принадлежит немецкая компания. Причем, скептическое отношение к автомобилю высказали первые лица GM – глава Рик Вагонер и вице-шеф Боб Лутц. Первый считал иллюзией рентабельность проекта, второй выразил убежденность, что успех в сегменте лимузинов высшего класса ожидает скорее марки Cadillac и Saab. Экономисты GM подсчитали, что серийный выпуск Insignia был бы оправдан при ежегодных продажах в Германии 25-30 тысяч машин, но, похоже, что ни в Opel, ни в GM в такие объемы сбыта не верят.

Как заявил тот же Ханс Демант, теперь в концерне обсуждают не судьбу Insignia, а полноразмерного SUV (Sport Utility Vehicle). Судя по некоторым сообщением немецких специальных СМИ, речь идет о важнейшей новинке концерна, возвращающей его в клуб производителей внедорожников, призванный заменить невыпускающуюся ныне модель Opel Frontera. Основа машины – представленный минувшей осенью в Париже концепт-кар Chevrolet S3X. Правда, в отличие от семиместного Chevy, Оpel планируют пятиместным. Будучи короче автомобиля-платформы, он сохранит ту же колесную базу. Не получивший пока названия внедорожник получит постоянный полный привод и моторную линейку из трех двигателей: бензиновые 2,8-литровый битурбинный V6 и 2,2-литровый четырехцилиндровый, а также двухлитровый турбодизель 1,9 JTD, содаваемый GM в партнерстве с Fiat.
новости