Похоже, весьма популярный у небедных автомобилистов Западной Европы и Северной Америки внедорожник Porsche Cayenne уже стал излюбленным объектом творчества многих тюнинговых компаний. Очень интересный пример совершенно разного подхода к «доводке» автомобиля только что продемонстрировали немецкое ателье Eibach, известное работами по усовершенствованию шасси, и швейцарская фирма Sportec. Первое предприятие, взяв за основу своей машины «бюджетный» Cayenne c шестицилиндровым мотором Volkswagen, выдало автомобиль, аналогичный по скоростным и динамическим качествам варианту с турбированным V8, но стоящий гораздо меньше. Второе, из соседней Швейцарии, поработало над восьмицилиндровой топ-версией и превратило ее в настоящий гоночный болид, заметно увеличив стоимость модели.
Напомним, что внедорожник высшего класса выпускается в трех базовых версиях. Вариант Cayenne V6 оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,2 литра мощностью 250 л.с. Cayenne S – восьмицилиндровым бензиновым объемом 4,5 литра мощностью 340 л.с. Топ-версия Cayenne Turbo оборудована восьмицилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами и промежуточными охладителями объемом 4,5 литра мощностью 450 л.с. Динамические и скоростные характеристики, соответственно: разгон до 100 км/ч - 9,7 / 7,0 / 5,6 секунды, максимальная скорость - 214 / 244 / 266 км/ч.
Специально для тюнингового ателье Eibach южногерманская компания HGP, специализирующаяся на турбонагнетателях, так потрудилась над исходным V6 «обычного» Cayenne, что 250-сильный мотор стал выдавать 470 л.с. – больше, чем силовой агрегат мощнейшей версии с индексом «Turbo». В результате спринт с места до 100 км/ч происходит за 5,5 секунды, максимальная скорость составляет 270 км/ч, то есть и по этим параметрам автомобиль превосходит восьмицилиндрового турбособрата. Еще одно преимущество: модифицированная «шестерка» потребляет в среднем на 3,3 л горючего меньше, чем прожорливый мотор топ-версии, сжигающий на каждые 100 км пути до 35 л бензина.
Шасси исходного автомобиля на Eibach понизили на 35 мм и оснастили более мощными стабилизаторами и титановыми пружинами подвески. Колесные диски от известной компании BBS диаметром 21 дюйм «обуты» в покрышки Dunlop шириной 325 мм. Кузов получил обновленный дизайн благодаря фирменному пакету Eibach, состоящему из 50 элементов, разработанному специально для внедорожников.
Цена тюнингового варианта от Eibach, превосходящего топ-версию Turbo по скоростным, динамическим и экономическим показателям, составляет около 69 000 евро. Для сравнения: серийный внедорожник с индексом «Turbo» стоит от 101 880 евро, то есть минимум на 32 880 евро дороже.
Швейцарская компания Sportec, в отличие от Eibach, взяла за основу своей разработки самый мощный и дорогой вариант Cayenne с 450-сильным турбомотором. И пошла по пути не радикального превращения атмосферного двигателя в турбоверсию, а классической доработки имеющихся турбонагнетателей, газораспределительного механизма, коленчатого вала, систем электронного управления силовым агрегатом, охлаждения мотора, фильтров и других элементов. В результате, что называется, по мелочам, вместо заводских 450 л.с. набралась мощность в 600 л.с., и давшая наименование швейцарской версии - Cayenne Turbo SP 600.
С таким силовым агрегатом 2,5-тонная машина, получившая также аэродинамический пакет, существенно снизивший воздушное сопротивление, разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды – против 5,5 у исходного автомобиля. Максимальная скорость Cayenne от Sportec – 297 км/ч (у заводской модели, напомним, 266 км/ч).
Чтобы обеспечить соответствие шасси возросшим скоростным и динамическим характеристикам машины, специалисты Sportec переработали пневмоподвеску серийного образца. Вместо серийных 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков на автомобиль поставили кованые 22-дюймовые. Как утверждают представители швецарской фирмы, тюнинговый Cayenne сохранил все свойства настоящего внедорожника.
Как сообщается, цена Porsche Cayenne Turbo SP 600 составит около 170 000 евро.