Первый Volkswagen Golf с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес появился в 1998 году – машины четвертого поколения с шильдиком «4Motion» разошлись в количестве более 100 тысяч экземпляров (более ранние Гольфы с приводом на все колеса оснащались вискомуфтой). Европейские продажи полноприводных хэтчбеков пятого поколения начнутся совсем скоро – в августе на рынок выйдут две дизельные модификации, а осенью появится Volkswagen Golf 4Motion с бензиновым двигателем 2.0 FSI.
Фирменная трансмиссия 4Motion не претерпела серьезных изменений – конструкторы лишь снизили уровень шумов муфты Haldex и увеличили сервисные интервалы. В нормальных условиях движения Golf 4Motion – автомобиль переднеприводный. При пробуксовке передних колес Haldex начинает передавать крутящий момент на заднюю ось вплоть до полной блокировки муфты, когда тяга равномерного распределяется между осями.
В Германии полноприводные Гольфы будут стоит на 1500 евро дороже переднеприводных машин. Golf 4Motion пятого поколения ожидается и российскими дилерами, но цены и сроки поставок пока не определены.