В августе прошлого года на автосалоне в Москве АвтоВАЗ демонстрировал полноразмерный макет компактного автомобиля Ока 2 (проект 1121). Тогда от комментариев по поводу будущего машины вазовцы отказывались – хватало забот по постановке на конвейер долгожданной Калины и разработке наследника «десятки». Сейчас проект «второй» Оки кажется сдвинулся с мертвой точки – к концу года на ВАЗе будут изготовлены первые ходовые прототипы, которые отправятся на испытания.
Ока 2 – это совершенно новый кузов и салон, расширенная база и удлиненная колея. Подросшая машинка может комплектоваться двух-, трех-, или даже четырехцилиндровыми моторами. По предварительным прогнозам, Ока 2 будет выпускаться в двух версиях: в стандартном исполнении под новым кузовом будут скрываться шасси и двигатель старой машины, а вариант «люкс» предусматривает трансмиссию, подвеску и четырехцилиндровые моторы от автомобилей семейства «Самара».
Производство новой машины можно разместить на КамАЗе и СеАЗе. Вопрос в том, будут ли автозаводы вкладывать деньги в модернизацию конвейера, если и старая Ока неплохо продается...