АвтоВАЗ ведет разработку принципиально нового для себя автомобиля, на который начнут устанавливать роторные двигатели, передает ИА «Autoconsulting». Новый автомобиль под условным названием «ВАЗ-3116» будет выступать в так называемом классе «D» по европейской классификации и среди его конкурентов будут Opel Vectra, Volkswagen Passat, Ford Mondeo и так далее. Предполагаемая цена «ВАЗ-3116» - $10-12 тыс.
По мнению руководства АвтоВАЗа, если удастся уложиться в эти рамки, то спрос на машину будет неплохим. В противном случае бороться с европейскими, японскими и корейскими автомобилями будет довольно сложно, ведь уже сейчас, например, Peugeot 406 можно купить дешевле 16 тысяч долларов.
«ВАЗ-3116» будет иметь все, что требуется от современного автомобиля. Впервые среди «Жигулей» на нем в базовом оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля полный электропакет и прочее. Возможно, даже будет автоматическая трансмиссия.
О двигателях пока говорить очень сложно. Если запускать в серию «ВАЗ-3116» прямо сейчас, то ставить на этот автомобиль кроме 16-клапанного двигателя от «десятки» в общем-то и нечего. Однако даже этого мотора объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. маловато для такого большого автомобиля. Этот двигатель может рассматриваться только как самый слабый в гамме. Однако к моменту запуска автомобиля в производство «вазовские» инженеры надеются разработать что-нибудь помощнее (например, 2,0-литровый двигатель). Да и новые партнеры из General Motors могут чем-нибудь помочь, в частности двигателем V6. Ну а, кроме того, не надо забывать, что в запасе у ВАЗа есть «секретный козырь» - роторные двигатели, которые легко могут «выдавать» под 200 л.с.
О том, что дизайнеры ВАЗа работают над «большой» моделью, говорили уже довольно давно, особенно после того, как на московском автосалоне в 2000 году был представлен концептуальный автомобиль «Питер-Турбо». Правда, о том, что нечто подобное когда-либо появится на дорогах, никто и не помышляет, однако сам факт попытки внедрение ВАЗа на этот сектор рынка довольно примечателен. Кроме того, нельзя не отметить, что если в 2000 году «Питер-Турбо» был просто макетом, то на сегодняшний день это уже полноценный автомобиль, который имеет подвеску с изменяемым дорожным просветом (а это значит, что инженеры ВАЗа ведут работы над созданием собственной системы изменения клиренса) и роторный двигатель, который позволит «Питер-Турбо» развивать скорость более 200 км/час.