Компания BMW расширяет гамму своих моделей сразу двумя новыми мотоциклами среднего класса.
После разработки, занявшей 47 месяцев, включая фазу детальных концептуальных исследований, спортивный F 800 S и спортивно-туристический F 800 ST представляют теперь уже четвертый модельный ряд и закладывают основу для следующих моделей, с помощью которых компания BMW заполнит пробел между одноцилиндровыми машинами F 650 и мотоциклами с оппозитными двигателями.
Двигатель представляет собой двухцилиндровый мотор Parallel-Twin с четырьмя клапанами на цилиндр и рабочим объемом 798 см3, разработанный полностью заново подразделением BMW Motorrad в сотрудничестве с фирмой Bombardier-Rotax GmbH. Двигатель выпускается на австрийском заводе Rotax по заказу компании BMW и, готовый к установке, поставляется на конвейер в Берлине.
Эффективный двигатель особенно впечатляет мощной тягой, чуткими реакциями и низким расходом топлива. Двигатель развивает номинальную мощность 62,5 кВт/85 л.с. при 8000 об/мин и выдает на коленчатый вал, установленный на подшипниках скольжения, крутящий момент 86 Нм при 5800 об/мин. Компенсация сил инерции двухцилиндрового двигателя осуществляется с помощью уникальной для серийного производства мотоциклов системы: дополнительный шатун компенсирует силы инерции первого и второго порядка и обеспечивает низкие вибрации при запуске двигателя.
Модель S разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,5 секунды и отличается высокой эластичностью. Кроме того, на высоких скоростях аэродинамическая оптимизация элегантного обтекателя обеспечивает минимальное сопротивление воздуха. Важный вклад в динамичность вносит также низкая сухая масса, которая составляет всего 182 кг. Масса в снаряженном состоянии с полным топливным баком составляет всего 204 кг, модель ST тяжелее всего на 5 кг. Для этого последовательно использовали облегченные конструкции. Оптимизированная по массе чрезвычайно прочная алюминиевая рама и изящный алюминиевый однорычажный маятник придают легкость даже неподвижному BMW.
Конструкция ходовой части, чутко реагирующей на поворот руля, рассчитана на высокую курсовую устойчивость и наилучшую управляемость. Кроме того, новый мотоцикл обладает классическими достоинствами BMW, такими как наилучшее удобство посадки водителя и пассажира и образцовый уровень безопасности – качества, определившие новый стандарт мотоциклов среднего класса. Разумеется, модели F 800 могут на заводе оснащаться новой двухканальной ABS в качестве опции. Обширная программа дополнительных принадлежностей BMW по-прежнему обеспечивает притязательным клиентам широкие возможности индивидуализации.