Новое поколение Mini появится на рынке в конце 2006 года. Сперва покупателям предложат Mini Cooper и Mini Cooper S, чуть позже в продажу поступят Mini One и версия с дизельным мотором.
Первое впечатление о Mini следующего поколения дают фотографии предсерийных прототипов. На снимках тестируемые автомобили практически не скрыты камуфляжем. Колесная база Mini осталась прежней, равно как и узнаваемые крупные фары и привычный разрез решетки радиатора. Внешне компактный малыш вообще мало изменился, только на 60 мм подрос в длину. Такой жертвы потребовали ужесточившиеся нормативы, направленные на увеличение безопасности пешеходов, а также некоторые конструктивные особенности модели. В частности, двигатель, выпускная сторона которого обращена к решетке радиатора, немного переместился вперед, а проектировщики интерьера отвоевали пару сантиметров для салона. Большая часть новшеств обнаружится на центральной консоли, приборной панели и в списке отделочных материалов.
Базовую модификацию Mini нового поколения оснастят четырёхцилиндровым двигателем Valvetronic, объемом 1.6 литра. Мощность этого бензинового агрегата составляет около 120 л.с., а крутящий момент достигает 160 Нм. В комплекте с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска тот же мотор выдает 175 л.с. и 240-260 Нм под капотом Cooper S. Ну а в Mini One, который дебютирует в начале 2007 года, 1,6-литровый движок продемонстрирует 95 л.с. Переключать передачи в серийных экземплярах нового Mini придется шестиступенчатой «механикой». Доплатив, покупатели получат шестиступенчатую АКПП с дублирующими рычажками для ручного управления. В стандартную комплектацию разработчики обещают включить электрогидравлический усилитель руля. Одним нажатием кнопки водитель сможет увеличить чувствительность сервопривода и скорость «реакции» педали акселератора. Еще одна кнопка поможет запустить двигатель.
Серийному Mini Cooper достанутся 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерности 175/65; Mini Cooper S получит диски на один дюйм больше, с покрышками 195/65. В списки дополнительной комплектации войдут и неформатные, 17-дюймовые катки с резиной 205/45, спортивная подвеска, передние и боковые шторки и подушки безопасности. Из «умной» техники для Mini предназначены АБС, электронный распределитель тормозных усилий, система автоматического регулирования привода ведущих колес с возможностью отключения, а также стабилизаторы, выравнивающие машину при заносе и позволяющие ей удерживать равновесие на крутых поворотах. Стоимость новых Mini пока что не оглашается.