01 Sep 2005, 00:00
Новая философия «динамического дизайна» компании Ford
Новая философия «динамического дизайна» компании Ford
Еще одну интересную новинку готовит европейское отделение компании Ford – стильное "четырехдверное купе", получившее имя Ford iosis. Однако, по словам разработчиков, этот концепт кар был построен с целью показать, в каком именно направлении будет развиваться дизайн автомобилей марки Ford, продаваемых на европейском рынке. Этот стиль дизайнеры Ford назвали "kinetic design".

Основой нового "кинетического дизайна" являются выразительные кузовные формы с ярко выраженной "мускулистой" направленностью: разработчики Ford iosis говорят, что в дизайне этого автомобиля они пытались показать "энергию в движении". В профиль новинка от Ford выглядит как купе, однако она получила четыре двери без ручек и четыре посадочных места. Сходство с купе автомобилю придает сильно наклоненная задняя стойка кузова, а также узкое стекло задних боковых дверей. Одним из ключевых изменений в дизайне автомобилей Ford станет новая форма фар головного света, а также новая решетка радиатора, напоминающая перевернутую трапецию и придающая им некое сходство с моделями марки Mercedes-Benz.

Хочется также отметить, что Ford iosis получился довольно агрессивным – в этому ему помогли широченные колесные арки, крупные воздухозаборники в переднем бампере, отделанные алюминием и круглый лючок бензобака – как на спортивных автомобилей. В салоне новинки спортивная тематика продолжается. Здесь высокий центральный тоннель, рулевое колесо оригинальной формы, а ручка КПП выполнена также, как на раллийных болидах Ford Focus WRC.

По словам главного дизайнера европейского отделения компании Ford, Мартина Смита, Iosis — не просто шоу-кар, а реальное воплощение будущих автомобилей марки Ford. Iosis выглядит очень мускулисто и даже угрожающе. Впечатление усиливают выраженные, динамичные линии кузова, визуально укороченный передний свес, трапецевидные воздухозаборники и хромированная решетка радиатора. Новый ход дизайнерской мысли прослеживается в решении 20-дюймовых алюминиевых колес, выборе материалов для отделки салона. Интригующе выглядят рулевое колесо, приборная панель и сидения. В Iosis реализовано множество технических новшеств. Например, сделанные из карбонового волокна двери открываются вверх необычным образом посредством сложной системы креплений. У Iosis отсутствуют привычные боковые зеркала: вместо них установлены специальные камеры.

Интересен и тот факт, что новая стратегия дизайна позволяет активнее использовать узлы других моделей. Например, в Ford iosis используется ряд деталей, позаимствованных у концептуального Ford SAV Concept, представленного на автошоу в Женеве.

Кстати, слово iosis в названии концепт-кара позаимствовано из алхимии и обозначает финальную стадию трансформации базового металла в золото.
Яндекс.Метрика