В то время как весь мир ни капли не сомневается в том, что лучше итальянцев никто спортивные автомобили не делает, американцы вот уже добрых два десятка лет пытаются доказать всем, что тоже что-то умеют. Эпопея с созданием лучшего суперкара планеты началась еще с появлением оригинального Vector, внешность которого и правда была многообещающей. Далее был Saleen S7, который был выпущен даже в 1016-сильной версии. Но кто-нибудь о нем сейчас вспоминает, если заходит речь о суперкарах? Увы и ах, нет.
Это возмутило Скотта Девона, основавшего Devon Motorworks специально для того, чтобы вновь попытаться доказать миру, что превосходство итальянцев – всего лишь миф. Его первое творение, Devon GTX, будет впервые представлено публике 15 августа на конкурсе в Пеббл-Бич, но уже сейчас создатель и идейный вдохновитель проекта спешит поделиться радостной вестью: первый автомобиль марки Devon установил рекорд круга на трассе Laguna Seca, что в Калифорнии: 1:35,075. Это быстро? Если судить, что до этого лучшим считался Dodge Viper SRT-10 с результатом в 1:35,117, а один из самых быстрых автомобилей на планете, уже доказавший свое абсолютное лидерство на “Северной петле” Нюрбургринга, Nissan GT-R, довольствуется лишь 1:39,624, то можно признать: мистер Девон знает свое дело.
Хотя в плане дизайна ему еще точно есть чему поучиться у итальянских “карроццери”. Их влияние очевидно: силуэт, общая стилистика явно перекликаются с именитыми переднемоторными суперкарами настоящего и прошлого, но все это приправлено типично американскими “изысками”, вроде темных матовых вставок вокруг колес и двухцветной окраски кузова. Над машиной трудился известный шведский дизайнер Даниэль Полин (Daniel Paulin), причастный также к созданию Ford Focus C-MAX. Его целью было создание автомобиля, стилистически стоящего “между прошлым и научной фантастикой”. Получилось эклектично, но, стоит отдать должное, интересно.
Сильное влияние на создателей машины оказали архитектурные концепции. Д. Полин вдохновлялся идеями мэтра модернизма Людвига Мис ван дер Роэ и особенно его девизом “Меньше – значит больше”, позволяющим строить “универсальные” дома. В Devon эту концепцию развивают решения в салоне – электронная приборная панель, рычаг коробки переключения передач с белой рукоятью, выполненный в стиле “неоретро” (по мысли дизайнера, он соединяет водителя и автомобиль, разум и двигатель).
Технические подробности держатся в строжайшей тайне. Ни конструкция, ни характеристики мотора не сообщаются. Но, согласитесь, трудно поверить, что молодая компания способна вложить несколько десятков миллионов долларов в разработку нового суперкара “с чистого листа”. Так и есть! Хоть внешне и незаметно, Devon GTX базируется на узлах Dodge Viper SRT-10, с которым и борется за звание лучшего на трассе Laguna Seca. А это значит, что под капотом – крайслеровский V10. Полностью алюминиевый мотор объемом 8,4 литра способен разогнать стандартный Viper SRT-10 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а разгон с места до 160 км/ч и последующее торможение до нуля займут всего 12 секунд. Максимальная мощность V10 составляет 600 л.с., а крутящий момент достигает 759 Нм. Значит, Devon чуть легче Viper, если смог отыграть драгоценные доли секунды на трассе.