Первой моделью Hyundai, созданной в рамках шестилетнего плана по выводу марки в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей, станет седан Sonata шестого поколения. Мировой дебют новая Sonata справит 23 сентября на автосалоне в Париже.
Разработка новой модели длилась почти четыре года. От прежней Сонаты не осталось и следа: новая платформа, двигатели с алюминиевым блоком и системой изменения фаз газораспределения, европейская внешность… По традиции, новинка крупнее предшественника: длина автомобиля – 4800 мм (на 55 мм больше), ширина – 1830 мм (+10), высота – 1475 мм (+55). На 30 мм увеличилась и колесная база – до 2730 мм. Салон – с претензией на роскошь: двухцветные материалы отделки, вставки под дерево, солидный список оборудования и полный набор подушек безопасности.
На выбор – два четырехцилиндровых бензиновых двигателя объемом 2 л (144 л.с.) и 2,4 л (166 л.с.). Чуть позже появится 230-сильный V6, а к 2006 году корейцы обещают подготовить турбодизель объемом 2,2 л.
Компания Hyundai планирует реализовать в следующем году аж 300000 автомобилей Sonata (треть из них – на внутреннем рынке) – корейцы надеются потеснить японский бестселлер Toyota Camry. Самым приоритетным считается американский рынок: в марте заработает новый завод Hyundai в Монтгомери, где и будут выпускаться машины, предназначенные для США.
Европейские цены пока не называются, но предполагается, что новая модель будет на 10% дороже предшественника. Ну а в Корее новая Sonata уже продается: двухлитровая модификация с механической коробкой в базовом оснащении стоит около $14200 долларов, а за $21800 можно приобрести топ-версию с двигателем 2.4, кожаным салоном и системой навигации.