В тесте на лобовой удар новый румынский компакт Logan показал результаты хуже, чем пятилетний Golf, сообщает немецкая газета Autobild. Журналисты этого издания устроили крэш-тесты двух автомобилей по методике Euro-NCAP.
Испытания были организованы на крытом полигоне немецкого агентства по безопасности на транспорте DEKRA в Ноймюнстере и проводились на скорости 64 км/час с перекрытием 40% передка машин со стороны водителя.
При подборе второго компакта главным критерием была цена, поэтому соперником Logan стал пятилетний Golf четвертого поколения с пробегом 60.000 км и стоимостью 7.200 евро – ровно по такой цене Renault заявил с июня свой новый компакт на рынке Германии.
Сразу после удара поведение автомобилей показалось адекватным и почти одинаковым – подскок с одновременным заносом задней части вправо, плюс образование задымленности под капотом. Однако на этом, как выяснилось, сходство закончилось.
Первое отличие – заклиненная дверь водителя Logan, которую пришлось открывать ломом. У VW это удалось сделать без вспомогательных инструментов. Конструкция замка Logan сделана с таким расчетом, чтобы при ударе дверь не раскрылась - в противном случае при официальных испытаниях машина получит “неуд”. А Logan, как это неоднократно заявлял сам автопроизводитель, претендует на твердую “тройку”.
Отметим, что Renault известен щепетильным отношением к безопасности. Его модели Modus, Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace являются отличниками тестов Euro-NCAP, часто единственные в своем классе. Однако как выясняется, конструкция Logan отличается от них.
Пассажиры Logan оказались подвержены повышенному риску - подушки безопасности на первом ряду сидений сработали с опозданием в 10 миллисекунд и слишком быстро сдулись. Все это чревато нанесением серьезных увечий, отмечают испытатели. В результате головы ездоков Logan оказались в повышенной зоне риска в отличие от их коллег в пятилетнем VW, у которого механизм раскрытия подушек оказался настроен лучше.
Красная зона в области головы пассажира Logan вообще означает смертельный удар. Его допустили устаревшие ремни безопасности без преднатяжителей. А красные ступни водителя – следствие вздыбившейся педали сцепления, которую, вдобавок, заклинило.
Следует ли из всего сказанного, что Logan противопоказан к покупке? - Вовсе нет, отмечают немецкие журналисты. Это на самом деле функциональная, удобная, просторная и достойная своей цены машина. Она рекомендуется всем, кто ставит все перечисленные факторы прежде безопасности, заключает Autobild.