В извечном споре между двумя немецкими компаниями, производящими автомобили премиум-класса, произошло знаковое событие.
В июле текущего года впервые за несколько лет результаты продаж автомобилей марки Mercedes в Германии превысили показатели конкурента-соотечественника - марки BMW, сообщает Financial Times.
По мнению издания, потеря лидерства компанией Mercedes произошла в 2004 году и была связана с резко снизившимся качеством сборки автомобилей. Напомним, что несколько лет назад в целях экономии средств на заводы фирмы стали нанимать не немцев, а более неприхотливых в плане размера оплаты труда турков. Результаты не заставили себя ждать: количество нареканий от владельцев Mercedes резко возросло, что негативно отразилось на имидже компании, а следовательно, и на продажах.
И вот концерн BMW впервые за два с половиной года сообщил, что по итогам минувшего месяца у него наблюдается сокращение сбыта. По сравнению с июлем прошлого года объемы продаж машин марок BMW, Mini и Rolls-Royce сократились на 7,3% и составили 102 450 автомобилей. Всего было продано 86 600 автомобилей марки BMW, что на 5400 меньше, чем продал моделей Mercedes концерн DaimlerChrysler за аналогичный период.
Специалисты утверждают, что одержать победу в соревновании с извечным противником марке Mercedes удалось благодаря ставке на самые дорогие модели своей линейки. Так, во внешность и внутреннюю отделку новых версий моделей седанов S-класса и внедорожников M-класса были внесены изменения, которые добавили роскоши этим машинам. Таким образом, автомобили стали более привлекательными в глазах потребителей и продажи начали расти.
Однако руководство баварского концерна убеждено, что объемы продаж по итогам года вновь будут рекордными и BMW удастся вернуть себе лидерство. Залогом этого должно послужить появление на рынке в сентябре двух новых моделей - купе 3-й серии и небольшого внедорожника Х3, благодаря которым BMW рассчитывает подогреть интерес к своей марке и значительно увеличить продажи.
На российском рынке по итогам продаж в первом полугодии 2006 года компания BMW с 4307 проданными автомобилями опережала в общем рейтинге Mercedes, продавший 4018 машин, на две позиции: между ними удалось вклиниться третьей немецкой марке - Audi. Однако по сравнению с прошлогодними результатами группа Mercedes-Benz, в которую также входят марки Smart и Maybach, показала вдвое больший рост продаж: 95% против 47% у BMW. Результаты продаж за июль пока еще не обнародованы представительствами, но уже сегодня можно предположить, что и в России два немецких автогиганта могут поменяться местами. Несмотря на возможность такой перестановки, российские аналитики считают, что лидерство в итоге все равно останется за BMW. Дело в том, что компания Mercedes не оставляет идею сэкономить на сборке своих автомобилей и собирается наладить их производство в Китае. Если это произойдет, у покупателей будет альтернатива: приобрести BMW калининградской сборки или Mercedes китайской. Эксперты не сомневаются, что при такой постановке вопроса российские автолюбители предпочтут "отечественный" вариант.