Росстандарт опубликовал уточненную информацию относительно отзыва в России 20 030 автомобилей Mazda. Вместо кроссоверов СX-5 на внеплановую диагностику и ремонт отправятся седаны Mazda 6.
Об отзыве с российского рынка кроссоверов Mazda СX-5 мы рассказывали вчера, но сегодня выяснилось, что из российского представительства Мазды в Росстандарт пришла ошибочная информация, и сервисная кампания на самом деле затрагивает седаны Mazda 6, реализованные в России официальными дилерами в период c ноября 2012 года по сентябрь 2015 года. Список VIN-номеров всех 20 030 подлежащих отзыву «шестерок» можно скачать здесь. В описании выявленного дефекта ничего не изменилось:
«Причиной отзыва транспортных средств, оснащенных стояночным тормозом с механическим (тросовым) приводом, является ненадлежащая герметичность чехла заднего тормозного суппорта. Вал привода стояночного тормоза, являющийся элементом заднего тормозного суппорта, может подвергнуться коррозии. При дальнейшей эксплуатации автомобиля в этом состоянии возможно развитие коррозии и повышение сопротивления при перемещении вала. Вероятно заедание корродирующего вала в корпусе суппорта, что может привести к снижению тормозного усилия стояночного тормоза. Для автомобиля, припаркованного на уклоне, это чревато неожиданным троганием с места и как следствие повышением вероятности наступления дорожно-транспортного происшествия».
Механики авторизированных сервисных центров Mazda бесплатно для автовладельцев проверят на каждом попавшем под отзыв авто вал привода стояночного тормоза и тормозные суппорты на предмет коррозии, и в случае необходимости, заменят их на новые. Плюс, на всех машинах будут установлены модифицированные защитные чехлы суппортов.
Это уже второй отзыв Mazda 6 в России из-за риска отказа стояночного тормоза: первая сервисная кампания была объявлена в феврале 2018 года и затронула 1758 машин.