На головном предприятии фирмы Mazda в японском Уджине началось производство родстеров Mazda MX-5 третьего поколения, дебют которых состоялся в марте на автосалоне в Женеве.
Очередная итерация на тему оригинального родстера образца 1989 года не привела к кардинальным изменениям: это по-прежнему компактный и легкий заднеприводный автомобиль со складной тканевой крышей. Но автомобиль стал серьезнее. Габариты машины практически не изменились, но и колея (плюс 75 мм и 55 мм), и колесная база (+65 мм) прибавили в размерах. Это позволило сделать салон чуть просторнее, но места для электроприводов крыши так и не нашлось: одевать «капюшон» придется вручную. Подвески конструктивно не изменились: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная схема. Но и Двигатель сдвинут назад на 135 мм, благодаря чему удалось достичь оптимальной развесовки по осям (50:50). Капот и некоторые элементы подвески сделаны из алюминия, поэтому снаряженная масса машины увеличилась всего лишь на 10 кг.
Двигатель, расположенный за передней осью, сместили к центру машины еще на 135 мм, добившись идеальной развесовки по осям (50:50). Силовые агрегаты прежние, но модернизированные: мотор объемом 1,8 л теперь развивает 126 л.с., а двухлитровый двигатель — 160 л.с. (1600-кубовый агрегат из гаммы исключен). Первое время родстеры будут оснащать только шестиступенчатыми механическими коробками передач, а позже появится пятиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат» с функцией ручного переключения.
Первые машины отправятся в Северную Америку — специально для штатов будет изготовлена партия автомобилей красного цвета с двухлитровыми двигателями и красной отделкой интерьера. Чуть позже начнутся европейские продажи. А вот точных планов по выводу родстера на российский рынок пока нет — в нынешнем году автомобиль мы скорее всего не увидим.