Mazda5 - от концепта до конвейера
Mazda впервые представила свой уникальный концепт MX-Flexa с посадочной формулой “шесть плюс один” на международном автосалоне в Женеве. Хотя изначально концепт разрабатывался, чтобы продемонстрировать возможное направление развития компании в классе среднеразмерных однообъемников, MX-Flexa была так хорошо принята публикой, что Mazda приняла решение о дальнейшей доработке концепта и его запуске в серийное производство под названием Mazda5.
По словам Кеничи Фекунага, возглавившего программу развития новой модели, главной целью конструкторов было совместить максимальный комфорт и практичность с удовольствием от вождения.

Экстерьер.
Особое внимание в дизайне кузова уделяется форме клина, воплощающей новую концепцию дизайна, принятую в компании - “стиль и ничего лишнего”. Выражено клиновидная, низкая передняя часть автомобиля и стильный, “струящийся” силуэт призваны передать динамизм, свойственный Mazda5.
Его подчеркивает и характерная линия, протянувшаяся по боковине кузова от носа до кормы и сливающаяся с линией, обозначенной рельсами боковых раздвижных дверей. Боковые панели плавно переходят в заднюю часть, придавая цельность и гармоничность облику автомобиля. Динамичный образ Mazda5 завершает ниспадающая линия крыши, благодаря которой автомобиль выглядит еще и более компактным.

Интерьер.
Дизайнеры, работавшие над интерьером новой Mazda, уделили самое пристальное внимание качеству и цвету материалов, постаравшись сделать автомобиль приятным в каждодневном использовании, как в городе, так и вне его, во время поездок на пикники с друзьями или семьей.
“Седановский” дизайн торпедо с изогнутой верхней частью позволит чувствовать себя как дома бывшим владельцам “легковушек”. Центральная консоль немного поднята вверх, что облегчает пользование расположенными на ней органами управления.
Детали отделки интерьера придают салону ощущение качества. Например, простая и лаконичная панель приборов с тремя циферблатами имеет большой спидометр с белым фоном, который хорошо видно практически при любом положении руля.

Двигатель.
Бензиновые двигатели серии MZR объемом 1,8 и 2 литра гарантируют динамику, которую автолюбители привыкли ожидать от нового поколения Mazda. Эти двигатели уже заработали себе высокую репутацию на моделях Mazda3 и Mazda6 за ровный и "живой" характер вкупе с низким расходом топлива и высокой экологичностью.
Эти четырехцилиндровые моторы были специально настроены для оптимальной работы с пятиступенчатой трансмиссией, обеспечивающей большую плавность хода.
Кроме того, специально для европейского рынка подготовлен двухлитровый турбодизель с системой впрыска топлива common rail, агрегатированный с новой шестиступенчатой трансмиссией.

Cardesign.ru