Чаще других не дает покоя автомобилям Mercedes тюнинговая контора Brabus. Но всех капризов публики им не исполнить, даже если доводить до ума такие величественные лимузины, как Maybach. А у других тоже руки чешутся. На этот раз с Maybach отличилось кузовное ателье Genaddi, поднаторевшее в превращении роскошных лимузинов в не менее роскошные кабриолеты.
Поклонники автомобилей Maybach до сих пор были лишены возможности наслаждаться ездой в открытом автомобиле. В отличие от, скажем, клиентов компании Rolls-Royce. Но, к счастью для обладателей немецких лимузинов, в американском кузовном ателье Genaddi Design Group взялись исправить это досадное недоразумение. Американцы готовы построить открытый Maybach на заказ. Причем все, что в донорской машине «ниже пояса», остается без внешних изменений, то есть кузов не переделывается в двухдверный.
Четырехдверный кабриолет – очень редкий тип кузова. Раньше такие машины делали Lincoln, Cadillac, Buick, Rolls-Royce. Сейчас четырьмя дверьми и откидным верхом может похвастаться разве что Hummer.
Все это потому, что четырехдверный кузов, лишившийся одного из основных силовых элементов – крыши, теряет необходимую жесткость. В поворотах, на неровностях, при резком разгоне или торможении такая конструкция, если ее дополнительно не усилить, будет отчаянно «играть». В «Хаммере» с его мощнейшей рамой это неважно. У всех же прочих современных легковушек, в том числе у Maybach, кузов несущий.
Фирма Genaddi утверждает, что ее клиентам волноваться не о чем и с жесткостью кузова у Maybach-кабриолета все в порядке. Все переделки, говорят американцы, просчитаны на компьютере с использованием новейших программ. Прочие технологические секреты они не выдают. Так что можно только гадать, сколько лишнего железа пошло на усиление майбаховского «тела». Кстати, до того, как взяться за Maybach, специалисты Genaddi Design Group потренировались в распиливании дорогого железа на Rolls-Royce Phantom, из которого сделали типичный американский «стрэтч».
На место спиленной вместе с боковыми стойками крыши мастера фирмы ставят складной мягкий верх. Для приведения тента в движение используется механизм, позаимствованный у Mercedes CLK Cabrio. В сложенном виде крыша полностью прячется в кузов и прикрывается сверху декоративной панелью в цвет кузова с двумя выштамповками за задними подголовниками. В этих выштамповках скрыты дуги безопасности, защищающие седоков на случай, если Maybach сделает «уши».
Конечно, удаление с Maybach «лишнего железа» – достаточно дорогостоящая операция. Весь комплекс работ по превращению в кабриолет обойдется заказчику в $156 тыс.
Вся же техническая начинка Maybach-кабриолета осталась без изменений. Под капотом по-прежнему 5,5-литровый двигатель V12 Biturbo мощностью 550 л.с. Это, кстати, далеко не самый мощный движок, который можно поставить на Maybach. Популярная у нас тюнинговая фирма Brabus, основная специализация которой – доводка до более высокой стоимостей автомобилей Mercedes, уже давно добралась и до машин родственной марки. Вполне возможно, теперь они также не останутся в долгу и изготовят «Брабус» уже из кабриолета Maybach.