Компания Lexus представила седан ES седьмого поколения на автосалоне в Пекине. Продажи машины начнутся ближе к концу года. Основными конкурентами седана станут Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi A6, Volvo S90, Jaguar XF, Genesis G80 и Cadillac CTS.
Lexus ES — это одна из главных премьер открывшегося автосалона в Пекине, ведь переднеприводный седан ES впервые за свою почти 30-летнюю историю становится глобальной моделью и будет продаваться не только в Америке и Азии, но и в Европе. Кроме нынешнего седана ES новый автомобиль заменит собой еще и Lexus GS, который имеет примерно те же размеры, но построен на заднеприводной платформе, стоит заметно дороже и хуже продается.
Lexus ES пережил ту же метаморфозу, что и Toyota Camry: в основе лежит та же глобальная платформа GA-K (TNGA) с задней многорычажной подвеской, сниженным центром тяжести и более драйверскими настройками шасси, но в компании уверяют, что сохранили привычный для модели ES уровень ездового комфорта. Внешне новинка выполнена в стилистике новых RX и LX. В плане дизайна новичок пошел по стопам флагманского седана Lexus LS, сохранив при этом фамильный профиль без дополнительных окошек в задних стойках крыши. В компании этот стиль называют «провокационная элегантность»...
Колесная база нового поколения выросла (+50 мм) до 2870 мм (как у соплатформенного седана Toyota Avalon для США), колея стала шире (+10 мм) спереди и (+37 мм) сзади. Длина увеличена до 4980 мм (+65 мм), ширина — до 1865 мм (+45 мм), высота — 1445 мм (-5 мм) седан стал ниже предшественника. Для седоков пониженный потолок, как и у Camry, компенсирован сдвинутыми вниз креплениями сидений.
Базовые версии будут иметь 8-дюймовый дисплей медиасистемы с сенсорной панелью управления на центральном тоннеле, а версиям с навигатором положен экран диагональю 12,3 дюйма. Предусмотрены электропривод и вентиляция передних сидений, люк и продвинутая аудиосистема Mark Levinson PurePlay с динамиками на уровне плеч седоков, система управления функциями автомобиля с помощью голоса. Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ второго поколения есть уже в «базе».
Lexus ES так и не перешел на турбомоторы, т.е. эволюция идет тем же путем, что и у Camry. В США основной останется версия ES 350 с модернизированным атмосферником V6 3.5, который развивает 306 л.с., но для России он будет дефорсирован до 250 л.с. В паре с ним — новый 8-ступенчатый «автомат». Также для России и восточных стран заявлены версии с четырехцилиндровыми моторами, но о них пока мало подробностей. Lexus ES 250 будет иметь мотор 2.5 нового поколения от американской Camry и такую же 8-ступенчатую коробку передач. А базовый ES 200, скорее всего, сохранит прежний двухлитровый мотор (150 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».
Для европейского рынка единственной версией станет гибрид Lexus ES 300h. У него новый мотор 2.5, работающий по циклу Аткинсона, электродвигатель и электромеханический вариатор. Пиковая мощность установки — 218 л.с. Никель-металл-гидридный тяговый аккумулятор установлен под задним диваном, расход топлива — 4,7 л/100 км.
Lexus ES пока не обзавелся полным приводом, зато в гамме впервые появилась модификация F Sport. Она отличается иными бамперами и мелкоячеистой решеткой радиатора, спойлером на крышке багажника, 19-дюймовыми колесами (вместо 17 или 18 дюймов у др. версий), декором салона, дополнительными усилителями кузова и адаптивной подвеской. А у ездовой электроники добавлен режим Sport+, который предусматривает не только наиболее драйверские настройки двигателя и коробки передач, но также «усиленный» с помощью аудиосистемы звук мотора.
На большинстве мировых рынков, включая Россию, новый Lexus ES появится в сентябре, хотя европейцам придется подождать гибридные седаны до декабря. У нас модель уходящего поколения стоит от 2,2 до 3,4 млн. руб, новый ES должен оказаться немного дороже.