Четвёртое поколение двухдверки Dodge Challenger, по данным журнала Automobile, выйдет в 2018 году. Как и модель Journey, купе должно примерить заднеприводную платформу Giorgio от спортивного седана Alfa Romeo Giulia вместо Chrysler LA. Это позволит улучшить управляемость, а сопутствующая радикальная перекройка силовой структуры — снять некоторые вопросы к пассивной безопасности нынешнего купе.
К услугам покупателей сейчас — множество вариаций Челленджера, отличающихся не только моторами, но и настройками шасси, элементами декора и рядом иных особенностей. Слева направо: Challenger SXT, SRT 392, а также SRT в новом цвете Go Mango и версия R/T Plus Shaker.
Основная линейка моторов будет похожа на нынешнюю (сейчас это агрегаты V6 3.6, V8 5.7 и 6.4). Топовый компрессорный монстр Challenger SRT Hellcat, конечно, из гаммы не пропадёт. Напротив, его мотор V8 6.2 HEMI Hellcat (717 л.с., 881 Н•м) будет доработан и форсирован более чем до 750 л.с.
Купе SRT Hellcat из-за заднего привода не может полноценно реализовать тягу мотора на старте: до сотни всего за 3,9 с. C нуля до 200 км/ч спурт хорош — 10,7 с (это заметно быстрее, чем у Audi RS 6 performance). В новом поколении время до ста сократится примерно на 0,5 с, а платформа Джулии в принципе позволит добавить и полный привод.
Легко предположить распространение модернизированного агрегата и на следующий седанCharger SRT Hellcat. Оптимизация позволит Чарджеру ещё долго оставаться мощнейшим серийным седаном, выпускаемым непосредственно автопроизводителем (предложения от тюнинг-ателье уже перешагнули планку в тысячу сил).
Открытой вариации собственно Челленджера не будет, зато у него появится родная сестра по имени Barracuda. Тут показаны фантазии иллюстратора журнала Automobile на тему этих двух моделей.
Кстати, Charger нового поколения будет создан тоже на основе платформы Джулии. И на ней же выйдет кабриолет Dodge Barracuda — ближайший родственник Челленджера, который, однако, будет немного короче закрытого собрата. Став легче и динамичнее предшественников, обе новинки должны составить достойную конкуренцию Camaro и Мустангу. Эти Доджи можно представить как «Альфа Ромео по цене типичных американцев». И они сыграют важную роль в планах главы FCA Серджио Маркионне по усилению заокеанского крыла концерна.