04 Nov 2004, 00:00
Компания BMW распространила официальную информацию о новом седане третьей серии
На третью серию в BMW делают серьезную ставку – «трешки» составляют около 60% общего объема выпуска. Поэтому – никаких рискованных экспериментов с внешностью; лишь эволюционные изменения в стиле старших моделей.
«Трешка» использует удлиненную на 100 мм платформу BMW первой серии. Задняя пятирычажная подвеска идентична «копеечной», а алюминиевая передняя подвеска со стойками McPherson – новая. Силовой агрегат сдвинут назад, за переднюю ось – для достижения оптимальной развесовки (50:50). Автомобили нового поколения стали традиционно крупнее: в длину «трешка» прибавила 45мм, а в ширину – целых 273 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм, которые целиком отданы пассажирам заднего дивана. Прибавил в объеме и багажник, который теперь вмещает 460 л (на 50 л больше предшественника).
Салон изменился полностью, но здесь есть знакомые по старшим моделям черты, а передняя панель и приборы почти без изменений перекочевали с машин пятой серии – плоская центральная консоль больше не развернута к водителю. Как и у «пятерки», управление второстепенными функциями осуществляется при помощи контроллера iDrive, а сопутствующая информация выводится на опциональный цветной дисплей в центре консоли.
В стандартное оснащение входит дистанционная система доступа, шесть подушек безопасности, адаптивные стоп-сигналы и безопасные шины Run-flat. За доплату можно установить продвинутую систему стабилизации DSC+, которая умеет подсушивать тормозные колодки, регулировать тормозное усилие на малых скоростях и удерживать автомобиль при трогании в горку. А в режиме торможения двигателем DSC+ подводит колодки вплотную к дискам – на случай экстренного торможения. Еще одна новинка – активное рулевое управление Active Steering, которое ранее предлагалось только для машин пятой и шестой серий. Причем на «трешки» будут устанавливать модернизированный вариант, который не только изменяет передаточное отношение рулевого механизма, но и может самостоятельно подруливать при торможении на покрытии с разным коэффициентом сцепления.
Первое время на рынке будут представлены четыре модификации. Открывают гамму четырехцилиндровый BMW 320i (150 л.с.) и дизельный BMW 320d (163 л.с.). Чуть выше в табели о рангах – шестицилиндровый BMW 325i (218 л.с.), а на вершине ряда – BMW 330i с 258-сильной рядной «шестеркой» с системой Valvetronic. Осенью 2005 года гамму пополнят более скромные BMW 318i и 318d, а еще позже в арсенале «трешки» появится трехлитровый турбодизель мощностью 218 л.с. Не исключено, что к «трешке» адаптируют уже известный 268-сильный битурбодизель объемом 3,5 л и даже трехлитровый бензиновый турбомотор мощностью 340 л.с., работы над которым еще ведутся. Более того, баварцы разрабатывают роботизированную коробку с двумя сцеплениями (аналог фольксвагеновской коробки DSG), но пока третья серия будет комплектоваться обычной «механикой» или «автоматом» ZF, а позже – коробкой SMG нового поколения.
В России новая «трешка» появится в марте-апреле будущего года – сразу же после европейской премьеры. На наш рынок будут поставлять только машины с бензиновыми моторами. Причем весьма вероятно, что сборку третьей серии освоят на калининградском заводе Автотор, что положительно скажется на стоимости.
«Трешка» использует удлиненную на 100 мм платформу BMW первой серии. Задняя пятирычажная подвеска идентична «копеечной», а алюминиевая передняя подвеска со стойками McPherson – новая. Силовой агрегат сдвинут назад, за переднюю ось – для достижения оптимальной развесовки (50:50). Автомобили нового поколения стали традиционно крупнее: в длину «трешка» прибавила 45мм, а в ширину – целых 273 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм, которые целиком отданы пассажирам заднего дивана. Прибавил в объеме и багажник, который теперь вмещает 460 л (на 50 л больше предшественника).
Салон изменился полностью, но здесь есть знакомые по старшим моделям черты, а передняя панель и приборы почти без изменений перекочевали с машин пятой серии – плоская центральная консоль больше не развернута к водителю. Как и у «пятерки», управление второстепенными функциями осуществляется при помощи контроллера iDrive, а сопутствующая информация выводится на опциональный цветной дисплей в центре консоли.
В стандартное оснащение входит дистанционная система доступа, шесть подушек безопасности, адаптивные стоп-сигналы и безопасные шины Run-flat. За доплату можно установить продвинутую систему стабилизации DSC+, которая умеет подсушивать тормозные колодки, регулировать тормозное усилие на малых скоростях и удерживать автомобиль при трогании в горку. А в режиме торможения двигателем DSC+ подводит колодки вплотную к дискам – на случай экстренного торможения. Еще одна новинка – активное рулевое управление Active Steering, которое ранее предлагалось только для машин пятой и шестой серий. Причем на «трешки» будут устанавливать модернизированный вариант, который не только изменяет передаточное отношение рулевого механизма, но и может самостоятельно подруливать при торможении на покрытии с разным коэффициентом сцепления.
Первое время на рынке будут представлены четыре модификации. Открывают гамму четырехцилиндровый BMW 320i (150 л.с.) и дизельный BMW 320d (163 л.с.). Чуть выше в табели о рангах – шестицилиндровый BMW 325i (218 л.с.), а на вершине ряда – BMW 330i с 258-сильной рядной «шестеркой» с системой Valvetronic. Осенью 2005 года гамму пополнят более скромные BMW 318i и 318d, а еще позже в арсенале «трешки» появится трехлитровый турбодизель мощностью 218 л.с. Не исключено, что к «трешке» адаптируют уже известный 268-сильный битурбодизель объемом 3,5 л и даже трехлитровый бензиновый турбомотор мощностью 340 л.с., работы над которым еще ведутся. Более того, баварцы разрабатывают роботизированную коробку с двумя сцеплениями (аналог фольксвагеновской коробки DSG), но пока третья серия будет комплектоваться обычной «механикой» или «автоматом» ZF, а позже – коробкой SMG нового поколения.
В России новая «трешка» появится в марте-апреле будущего года – сразу же после европейской премьеры. На наш рынок будут поставлять только машины с бензиновыми моторами. Причем весьма вероятно, что сборку третьей серии освоят на калининградском заводе Автотор, что положительно скажется на стоимости.