ЗНАМЕНИТЫЙ рамный седан Lincoln Continental был снят с производства в 2002 году. С тех пор дела у марки Lincoln шли вяло — в год выпускается всего 130 тысяч машин. Но теперь забрезжила надежда — на Лос-анджелесском автосалоне представлен новый флагман, Lincoln MKS.
Новый седан лишь немногим компактнее Континенталя — почти 5,2 м в длину, колесная база — 2868 мм. Новая внешность с монументальной решеткой радиатора, широкий хромированный «изгиб Хофмайстера»… Дизайн разработан под началом Питера Хорбери, бывшего шеф-дизайнера Volvo, который с 2004 года стал главным стилистом всех североамериканских отделений корпорации Ford.
Lincoln MKS связан с Volvo и техически — в его основе лежит платформа от предыдущего поколения S80 (на ней также построены нынешний Ford Taurus и новый Ford Flex). Передняя подвеска — стойки Макферсон, задняя — многорычажная. Под капотом (естественно, поперечно) — V-образная «шестерка» семейства Duratec объемом 3,7 л (270 л.с.), как и у японского кроссовера Mazda CX-9. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Стандартный Lincoln MKS будет переднеприводным, а топ-версия — с автоматическим подключением задних колес.
А через год MKS получит и новый турбодвигатель V6 с непосредственным впрыском топлива — прототип этого мотора стоял под капотом прошлогоднего концептуального купе Lincoln MKR. Возможно, будет у Линкольна и мотор Yamaha V8 4.4.
Новый большой Lincoln оснастят по полной — роскошная кожа, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, камера заднего вида и мультимедийная система Sync с голосовым управлением, которую Ford разработал вместе с компанией Microsoft. На американском рынке MKS появится будущим летом, цена — от $38000. Заманчиво! Причем фордовцы рассчитывают лишь на 40% «своих» клиентов — остальные 60% покупателей MKS должен отбить у владельцев машин других марок, в основном европейских и японских. А основную ставку Lincoln делает на «молодых» калифорнийцев — таковыми фордовские маркетологи считают покупателей не старше… 50 лет. Воистину все познается в сравнении: ведь нынешний клиент марки Lincoln в среднем гораздо старше.