Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу. Так что теперь, заметив с помощью радара столкновение прямо по курсу, автомобиль сам затормозит, подаст водителю сигнал об опасности и при этом свяжется с оставшимися позади автомобилями, чтобы они также сбросили скорость. А потом пошлет сообщение экстренным службам с информацией о катастрофе.
Проект Advanced Safety Vehicle, или ASV, был начат японским Министерством земель, инфраструктуры и транспорта еще в 2000 году, с целью внедрения системы Inter-Vehicle Communication, которая должна позволить автомобилям обмениваться информацией между собой. Таким образом, бортовые компьютеры автомобилей, объединенные сетью, должны постоянно обмениваться информацией и, в случае риска ДТП, бестрепетно брать управление на себя.
Претворить идею в жизнь удалось только с третьей попытки – модель Honda ASV-2, вооруженная радаром и видеокамерами, умела только распознавать препятствия на дороге. Зато автомобили ASV-3 могут свободно обмениваться информацией и, таким образом, избегать пробок, аварий и прочих неприятностей. При этом ASV-3 не только показывает окружающие автомобили, мотоциклы и пешеходов водителю, но и «запоминает» их. Кроме того, ASV-3 передает на руль тактильные сигналы, может подавать предупреждающие сигналы голосом и с помощью изображения.
Однако инженеры Honda озаботились не только безопасностью автомобилистов, но и водителей мототехники. Установка радаров и системы Inter-Vehicle Communication не стала большой проблемой для японских специалистов, однако венцом их усилий стал высокотехнологичный шлем. Уже сейчас, благодаря встроенной электронике, шлем может предупреждать водителя с помощью звуковых сигналов, а в будущем – и взять на себя более широкие функции.
Еще одной разработкой хондовцев стал FACE Design: как известно, водители подсознательно очеловечевают автомобиль, находя у него и «морду», и «глаза», и «нос». Так почему бы не сделать это лицо выразительным и добрым, решили дизайнеры и «нарисовали» мотоциклу формы, напоминающие человеческое лицо в анфас. Как показали тесты, даже агрессивному водителю оказалось сложнее «подрезать» «глядящий» прямо ему в лицо байк.
Еще одним нововведением стала концепция LONG Design – дополнительные фары оказались размещены на «крыше» мотоцикла. Как оказалось, более «автомобильное» расположение фар позволило участникам движения на 20% вернее оценивать скорость мотоцикла по сравнению с классической компоновкой.
Однако, если ДТП все же произошло, автомобиль (или мотоцикл) автоматически передает необходимую информацию в Honda Operation Center, специалисты которого вызывают аварийные службы. Об этом позаботится еще одна разработка – Advanced Mayday System, которая передает аварийным службам целый пакет оперативных данных: дату и место аварии, тип и число поврежденных транспортных средств, информацию о сработавших подушках безопасности и даже 15-секундный видеоролик, снятый бортовыми камерами. Затем операторы Operation Center, используя двустороннюю видео- и аудиосвязь могут связаться с пассажирами и выяснить их состояние в режиме реального времени. А в это время встроенные сенсоры передадут информацию о частоте биения сердца водителя и характере его дыхания.
В общем, Honda как никогда близко подобралась к одному из излюбленных слоганов – Безопасность – каждому (Safety for Everyone). Правда, становится непонятно, зачем тогда будут нужны водители.