
В Австралии все не так, как у людей. Когда у нас зима, у них лето. И вообще они вниз головой ходят… Но автомобили у антиподов делают настоящие (хотя и праворулевые); в 2004 там выпустили почти 374 тыс. легковушек. При численности населения страны около 18,5 млн – совсем не мало. Ведущее место на австралийском авторынке занимает, естественно, Toyota Motor (21,3% продаж в 2003), а 2-м идет Holden (дочернее предприятие General Motors) – 18,7%.
Марка Holden известна своими крупными седанами Commodore и Caprice/Statesman с мощными бензиновыми “шестерками” и “восьмерками”, а также спорт-купе Monaro (в его США продают под маркой Pontiac GTO – с левым рулем, разумеется). Но наверное, интереснее всего в модельной гамме Holden – легковые пикапы VZ Crewman и Ute jобразца 2004, которые строят на шасси Commodore. Что-то вроде своеобразного Chevrolet El Camino II половины 60-х: динамика и комфорт, а вместе с тем – грузоподъемность и универсальность применения.
У Ute 2-дверная 2-местная кабина и длинная грузовая платформа (почти 2,2 м), у Crewman – 4-дверная 5-местная кабина и платформа покороче (1463 мм). Длина 2-местного пикапа – 5052 мм, 5-местного – 5306; колесная база – 2939 и 3206 мм соответственно. А в остальном они близки: интегральная несущая конструкция, задний привод с ручной 6-ступенчатой коробкой передач или 4-скоростным гидромеханическим «автоматом». Передняя подвеска McPherson, задняя у Ute - на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. У Crewman сзади неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах – как у «волги». Реечный рулевой механизм с гидроусилителем, дисковые тормоза «по кругу» - с ABS, EBD, серво-бустером и пр.
Двигатель поменьше новейшей конструкции – цельноалюминиевый 6-цилиндровый V-образный 24-клапанник Alloytec с 4-я верхними распредвалами При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 85,6 мм его рабочий объем – 3,564 л; со степенью сжатия 10,2 он развивает 238 л.с. (ECE) при 6000 мин-1 и 320 Нм крутящего момента при 2800 оборотах. Старая добрая 5,665-литровая 16-клапанная «восьмерка» GM (между прочим, тоже из алюминиевых сплавов) выдает до 340 л.с. и 470 Нм.
Ширина Ute – 1845 мм, высота – 1476; дорожный просвет от 105 до 115 мм (SS) – только для дорог с усовершенствованным покрытием. У Crewman чуть повыше – 133 мм; мало что меняет. Его ширина – 1870 мм, высота – 1500 (1512 в исполнении SS).
Снаряженный вес Ute – от 1535 до 1620 кг (с «восьмеркой» и «автоматом»), грузоподъемность – 830 (в исполнении SS только 656) кг. Crewman тяжелее: от 1754 до 1820 кг, грузоподъемность – 1072 (в исполнении SS - 721) кг. В любом случае на энерговооруженность австралийских пикапов жаловаться не приходится, и динамики им не занимать. Плюс держание дороги и управляемость – особенно у Ute с его независимой задней подвеской. С мощной «восьмеркой» и «ручкой» он способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 5,5 сек.; чисто Monaro с кузовком. Во всем мире не выпускают ничего подобного. Разве что мало известный у нас пикап Subaru Baja на основе Outback, но он намного скромнее.
А на днях у Holden обнародовали специсполнение SS-Z: 18-дюймовые легкосплавные колеса VZ Monaro, кожаные сиденья, Bluetooth и все такое прочее. К дилерам Crewman и Ute SS-Z начнут поступать в октябре – по цене от 41 тыс. (австралийских) долл. Жаль, что пикапы-антиподы не попадают в нашу солнечную страну; видимо, дорожный просвет не позволяет.
Красавцы Crewman и Ute в исполнении SS-Z стали еще привлекательнее. Грузовые платформы защищены сверху декоративными крышками.
Глобальный GMовский Alloytec монтируют под капотом кое-каких моделей Buick и Cadillac, а также ALFA Romeo 159 (3,2-литровая версия с непосредственным впрыском бензина) и SAAB 9-3 Sport Sedan Aero 2.8V6 Turbo (2,8 л с турбонаддувом).
Сквозь спицы стильных колес просматриваются красные скобы дисковых тормозов.
В.П.
Марка Holden известна своими крупными седанами Commodore и Caprice/Statesman с мощными бензиновыми “шестерками” и “восьмерками”, а также спорт-купе Monaro (в его США продают под маркой Pontiac GTO – с левым рулем, разумеется). Но наверное, интереснее всего в модельной гамме Holden – легковые пикапы VZ Crewman и Ute jобразца 2004, которые строят на шасси Commodore. Что-то вроде своеобразного Chevrolet El Camino II половины 60-х: динамика и комфорт, а вместе с тем – грузоподъемность и универсальность применения.
У Ute 2-дверная 2-местная кабина и длинная грузовая платформа (почти 2,2 м), у Crewman – 4-дверная 5-местная кабина и платформа покороче (1463 мм). Длина 2-местного пикапа – 5052 мм, 5-местного – 5306; колесная база – 2939 и 3206 мм соответственно. А в остальном они близки: интегральная несущая конструкция, задний привод с ручной 6-ступенчатой коробкой передач или 4-скоростным гидромеханическим «автоматом». Передняя подвеска McPherson, задняя у Ute - на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. У Crewman сзади неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах – как у «волги». Реечный рулевой механизм с гидроусилителем, дисковые тормоза «по кругу» - с ABS, EBD, серво-бустером и пр.
Двигатель поменьше новейшей конструкции – цельноалюминиевый 6-цилиндровый V-образный 24-клапанник Alloytec с 4-я верхними распредвалами При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 85,6 мм его рабочий объем – 3,564 л; со степенью сжатия 10,2 он развивает 238 л.с. (ECE) при 6000 мин-1 и 320 Нм крутящего момента при 2800 оборотах. Старая добрая 5,665-литровая 16-клапанная «восьмерка» GM (между прочим, тоже из алюминиевых сплавов) выдает до 340 л.с. и 470 Нм.
Ширина Ute – 1845 мм, высота – 1476; дорожный просвет от 105 до 115 мм (SS) – только для дорог с усовершенствованным покрытием. У Crewman чуть повыше – 133 мм; мало что меняет. Его ширина – 1870 мм, высота – 1500 (1512 в исполнении SS).
Снаряженный вес Ute – от 1535 до 1620 кг (с «восьмеркой» и «автоматом»), грузоподъемность – 830 (в исполнении SS только 656) кг. Crewman тяжелее: от 1754 до 1820 кг, грузоподъемность – 1072 (в исполнении SS - 721) кг. В любом случае на энерговооруженность австралийских пикапов жаловаться не приходится, и динамики им не занимать. Плюс держание дороги и управляемость – особенно у Ute с его независимой задней подвеской. С мощной «восьмеркой» и «ручкой» он способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 5,5 сек.; чисто Monaro с кузовком. Во всем мире не выпускают ничего подобного. Разве что мало известный у нас пикап Subaru Baja на основе Outback, но он намного скромнее.
А на днях у Holden обнародовали специсполнение SS-Z: 18-дюймовые легкосплавные колеса VZ Monaro, кожаные сиденья, Bluetooth и все такое прочее. К дилерам Crewman и Ute SS-Z начнут поступать в октябре – по цене от 41 тыс. (австралийских) долл. Жаль, что пикапы-антиподы не попадают в нашу солнечную страну; видимо, дорожный просвет не позволяет.
Красавцы Crewman и Ute в исполнении SS-Z стали еще привлекательнее. Грузовые платформы защищены сверху декоративными крышками.
Глобальный GMовский Alloytec монтируют под капотом кое-каких моделей Buick и Cadillac, а также ALFA Romeo 159 (3,2-литровая версия с непосредственным впрыском бензина) и SAAB 9-3 Sport Sedan Aero 2.8V6 Turbo (2,8 л с турбонаддувом).
Сквозь спицы стильных колес просматриваются красные скобы дисковых тормозов.
В.П.

Новый Audi Q3 поступит в продажу этим летом
Автомобильный бренд Audi представил обновленный Q3, который дебютирует в теплое время года. Вместе с ним до конца года компания выпустит десять гибридных моделей. Первой среди них станет электрический A5, премьера которого назначена на 25 марта.
20 мрт 2025, 13:20

Последний выпуск Toyota GR Supra превзошёл стоимость Porsche 911
Торжественное завершение производства Toyota GR Supra оценивается выше базовой модели Porsche 911 Carrera. Итоговая версия A90 Final Edition будет выпущена ограниченным тиражом с использованием гоночных компонентов и премиальными материалами. Всего будет доступно 300 автомобилей, равномерно распределённых между Европой и Японией.
20 мрт 2025, 13:19

В России запущены продажи электрокроссовера Geely EX5
Официально на российском рынке представлены электромобили Geely. Дилерская сеть предлагает модель EX5 по цене от 4 099 990 рублей, с гарантией на шесть лет или пробег до 150 тысяч километров (батарея — восемь лет при том же пробеге). Это первая сертифицированная и официально продаваемая в России электрическая модель от Geely, доступная в двух версиях с мощным электродвигателем на 218 лошадиных сил, расположенным на передней оси.
18 мрт 2025, 08:39

УАЗ «Патриот» получает китайский турбодизель: свежие детали
Газета «Известия» сообщила о новых изменениях в модели УАЗ «Патриот» с турбодизельным двигателем из Китая. Корреспондент издания протестировал пробный экземпляр обновленного внедорожника, оснащенного 2,0-литровым дизельным двигателем JAC, производимым в России, и шестиступенчатой механической коробкой передач от Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Компания УАЗ планирует, что дизельная версия «Патриота» будет составлять от 15 до 20% от общего объема продаж этой модели.
18 мрт 2025, 08:38

В России объявлены цены на новый кроссовер Haval H7
Haval представил цены на модель H7 в России во время онлайн-презентации. Новый среднеразмерный внедорожник имеет 4,7-метровую базу, оснащен двухлитровым турбомотором и системой полного привода с электронноуправляемой межосевой муфтой. Цена автомобиля, базирующегося на платформе Dargo, стартует от 3,5 млн до 3,8 млн рублей, что делает его более дорогим, чем H3, но дешевле моделей H5 и H9.
18 мрт 2025, 08:37

BYD из Китая разрабатывает новый экспортный пикап: первые изображения
Китайская компания BYD работает над выпуском нового пикапа для зарубежных рынков, представив первые фотографии. На портале Autohome.com опубликованы снимки замаскированного прототипа грузовика, который проходил испытания вместе с рамным внедорожником Yangwang U8. Эксперты предполагают, что новая модель станет подключаемым гибридом, аналогично её старшей версии Shark. Дизайнеры BYD изменили внешний облик, отказавшись от агрессивного стиля в пользу более кроссоверного, однако остаётся неизвестным, будет ли кузов несущим.
16 мрт 2025, 19:10

Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Универсалы Lada Iskra представлены в обновлённой цветовой гамме и без камуфляжной плёнки. Тольяттинский портал Avtograd News опубликовал фотографии предсерийных моделей этого бюджетного автомобиля. По информации инсайдеров, с производства еженедельно выпускается от 10 до 20 прототипов Lada Iskra различных типов кузова и окраски. Автомобили больше не покрываются защитными пленками: как внешний, так и внутренний вид были показаны пресс-службой АвтоВАЗа, при этом официально демонстрируются преимущественно хорошо оснащённые комплектации.
16 мрт 2025, 19:10

Volkswagen запускает доступный кроссовер на базе модели Polo
Компания Volkswagen начала серийное производство бюджетного кроссовера VW Tera на базе Polo в Бразилии. Новый паркетник, напоминающий по формату Renault Sandero Stepway, имеет длину около четырех метров, полузависимую заднюю подвеску, передний привод и стартовую цену, начинаясь от 100 тысяч реалов (примерно 17,2 тысячи долларов). Верхняя комплектация будет стоить около 140 тысяч реалов (24 тысячи долларов).
16 мрт 2025, 19:09