Ford увеличивает в два раза производство автомобилей во Всеволожске, чтобы покрыть ажиотажный спрос на Ford Focus нового поколения. Сейчас желающие купить Ford российской сборки записываются на январь. Теперь очереди обещают устранить к следующему лету.
Российское подразделение Ford Motor набрало уже больше 14 тыс. заказов на разные модификации второго поколения модели Focus. Это только подтвержденные заказы, обеспеченные залогом не менее $500. Первые машины покупатели начали получать с 16 июня. Завод в Ленинградской области готов произвести до конца года 24 тыс. машин, и сейчас на наиболее популярные модификации дилеры записывают желающих на январь будущего года. То есть на вторую модель, вставшую на конвейер во Всеволожске, сохраняется примерно такой же ажиотажный спрос, как на Focus, запущенный в производство в 2002 году.
Теперь покупателей обещают избавить от утомительного ожидания примерно через год. В четверг президент Ford of Europe Джон Флеминг сообщил, что мощности завода под Петербургом будут увеличены до 60 тыс. автомобилей. С января 2006 года производство будет способно выпускать по 5 тыс. «Фокусов» ежемесячно. Для этого Ford Motor вложит еще $30 млн в модернизацию производства – сварочное оборудование, автоматизацию линии окраски кузовов, устранение «тонких мест» на конвейере и расширение складских помещений. Сейчас с учетом вложений по смене поколения машины концерн вложился в предприятие на $200 млн.
По мнению руководства Ford Motor, через полгода после увеличения мощностей компании удастся сократить очереди за машиной до нормальных размеров.
То есть примерно к лету будущего года машину придется ждать не по полгода, а несколько недель или, в крайнем случае, месяц. Фордовцы понимают, что теряют покупателей, которые предпочитают более доступные машины конкурентов. Тем не менее они заявляют, что не собираются терять лидерство на российском рынке и намерены – с учетом ввоза – продать в 2005 году 60 тыс. машин, включая 8 тыс. Focus первого поколения и 24 тыс. второго. В начале этого года в личном зачете иномарок Focus обошла не только старушка Nexia, ведущая свою родословную еще от Opel Kadett образца 1984 года, но и импортируемый Mitsubishi Lancer. «Решение об увеличении производства «Форду» надо было принимать давно», – считает управляющий директор AG Capital Managment Александр Агибалов. «Компания уже два раза рассматривала такую возможность, но приняла решение только теперь. 60 тыс. «Фокусов», которые они собираются произвести в будущем году, можно было бы легко распродать и в этом», – считает аналитик.
«Форд» зарабатывает себе авторитет, а поэтому и не торопился принимать решение о расширении производства, считает генеральный менеджер группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов. «То есть, конечно, они теряли покупателей, но зато могут обеспечить достойное качество продукции, а значит, делают себе имя. Возможно, решение откладывали из-за непонятной экономической ситуации в стране и в мире».
Валерий Тараканов считает, что 60 тыс. машин как раз покроют потребности рынка.
«К лету следующего года очередь на модель пропадет, и «Фокусы придется уже продавать, а не выдавать, как происходит сейчас», – уверяет менеджер.
Изменятся и предпочтения покупателей. Сейчас самые популярные комплектации машины – около $17 тыс. «Средняя стоимость на прежнюю модель была в районе $15 тыс., в такие же рамки со временем уложится и Focus II», – говорит Валерий Тараканов. Самый высокий спрос по-прежнему на седаны, а самой низкой популярностью пользуются трехдверные хетчбеки, которые во Всеволожске начнут производить только осенью.