Проливной дождь вновь, как и на первом майском этапе, спутал все карты организаторам финалов Чемпионата Европы по дрэг-рейсингу на стрипе Santa Pod Raceway в Англии. Удалось провести лишь несколько четверть- и полуфинальных заездов в про-классах. А потому, результаты 5-го этапа определялись по набранным в предварительных заездах очкам, а итоги FIA/FIM/UEM European Drag Racing Championship были объявлены на вечернем Наградном Банкете.
В классе Top Fuel чемпионом был объявлен англичанин Энди Картер на дрэгстере Lucas Oil. Опередив в полуфинале Томми Хааранена, Картер вышел в финал, где его соперником должен был стать лидер Чемпионата Лекс Йоон (MPM Oil car) из Голландии. Но вмешался ливень, и финал отменили.
После подсчета набранных очков оказалось, что англичанин сумел ликвидировать 5-очковый дефицит, имевшийся перед финалом, и стал чемпионом Европы в классе TF, опередив соперника из Нидерландов на 1 очко. Справедливости ради отметим, что лучшее время уикэнда показал новый, теперь уже трехкратный, чемпион Старого Света: в четвертьфинальном заезде с Ристо Поутиайненом он промчался 402 метра за 4,7475 секунд (317.86 миль/час).
В классе Top Methanol Dragster успели пройти только четвертьфиналы. Борьбу за победу в Чемпионате вели немецкие рейсеры Петер Шефер (Bavarian Thunder) и опережавший его на 4 очка Тимо Хаберманн (Uni-Fit Dragster). Последний из-за механических проблем не сумел выйти на старт 1/4 финала, лишившись столь необходимых очков. Его же соперник Шефер сумел одолеть в очном поединке действующего пятикратного чемпиона Европейской драг-серии Дэвида Уилсона (SilverLine Power Tools Drag) и стал новым чемпионом Европы. Время Петера Шефера в 1/4 финала - 5.5842 секунды (248.13 миль/час).
В Top Methanol Funny Car чемпионом стал 29-летний швед Ульф Линдерс (Ironcad Pontiac Firebird 2003). Для того, что вернуть себе через год чемпионскую корону Линдерсу оказалось достаточно попасть в 1/4 финала, где он уже не слишком сопротивлялся бельгийцу Дэнни Беллио (Chevrolet Bel Air 1955). А лучшее время уикэнда (5.7940/248.01) показал в полуфинале Лейф Андреассон на Esab Dodge Stratus, ставший вице-чемпионом.
В классе Pro Stock обошлось без неожиданностей Джимми Алунд (Klintberg & Way Partners Pontiac GTO) подтвердил звание сильнейшего на континенте и стал пятикратным чемпионом Европы. Джимми вновь был самым быстрым (6.8070/203.10) на дорожке, хотя и уступил своим рекордным показателям, установленным на этом же драг-стрипе в мае (6.766/204).
В самом многочисленном по числу участников классе Микаэлю Линдалу (Chevrolet Camaro) хватило накопленного на прошлых этапах очкового запаса, чтобы выиграть чемпионское звание.
В мотоклассе Super Twin Bike уверенно лидировавший практически весь сезон норвежец Свейн-Олаф Ролстад (Fast Cat) отнял звание у прежнего чемпиона Лоренца Штобля из Швейцарии, присоединившего к своему титулу приставку "вице".
Драматической получилась развязка в классе драг-байков Top Fuel. Трехкратному действующему чемпиону Европы Яну Кингу (Puma) для защиты титула было необходимо отыграть 12-очковый гандикап, созданный на предыдущих этапах лидером сезона Рикардом Густафссоном (Suzuki) из Швеции.
Соперники сошлись лицом к лицу в последнем квалификационном заезде. Чемпион взял отличный старт, финишировал первым и квалифицировался в плей-офф с третьим результатом 6.2841 секунды (212.92 миль/час). А вот у соперника дела не заладились: подвела техника. Густафссон еле-еле доехал до финиша и не попал в основные заезды. Восторгу зрителей не было предела - Кинг в четвертый раз стал "королем европейского дрэга".
И, наконец, в Pro Stock Bike чемпионом стал Фредрик Фредлунд (Suzuki GSX-R). Мотогонщик с Аландских островов (это неподалеку от побережья между Финляндией и Швецией) обеспечил себе звание чемпиона досрочно. Тем не менее, горячий финский парень приехал в Англию и показал третий результат в квалификации. Правда, на последний четвертьфинальный заезд с греком Михалисом Цуцидисом чемпион не вышел. Видимо, отправился отмечать успешное окончание Евросезона.
В классе Top Fuel чемпионом был объявлен англичанин Энди Картер на дрэгстере Lucas Oil. Опередив в полуфинале Томми Хааранена, Картер вышел в финал, где его соперником должен был стать лидер Чемпионата Лекс Йоон (MPM Oil car) из Голландии. Но вмешался ливень, и финал отменили.
После подсчета набранных очков оказалось, что англичанин сумел ликвидировать 5-очковый дефицит, имевшийся перед финалом, и стал чемпионом Европы в классе TF, опередив соперника из Нидерландов на 1 очко. Справедливости ради отметим, что лучшее время уикэнда показал новый, теперь уже трехкратный, чемпион Старого Света: в четвертьфинальном заезде с Ристо Поутиайненом он промчался 402 метра за 4,7475 секунд (317.86 миль/час).
В классе Top Methanol Dragster успели пройти только четвертьфиналы. Борьбу за победу в Чемпионате вели немецкие рейсеры Петер Шефер (Bavarian Thunder) и опережавший его на 4 очка Тимо Хаберманн (Uni-Fit Dragster). Последний из-за механических проблем не сумел выйти на старт 1/4 финала, лишившись столь необходимых очков. Его же соперник Шефер сумел одолеть в очном поединке действующего пятикратного чемпиона Европейской драг-серии Дэвида Уилсона (SilverLine Power Tools Drag) и стал новым чемпионом Европы. Время Петера Шефера в 1/4 финала - 5.5842 секунды (248.13 миль/час).
В Top Methanol Funny Car чемпионом стал 29-летний швед Ульф Линдерс (Ironcad Pontiac Firebird 2003). Для того, что вернуть себе через год чемпионскую корону Линдерсу оказалось достаточно попасть в 1/4 финала, где он уже не слишком сопротивлялся бельгийцу Дэнни Беллио (Chevrolet Bel Air 1955). А лучшее время уикэнда (5.7940/248.01) показал в полуфинале Лейф Андреассон на Esab Dodge Stratus, ставший вице-чемпионом.
В классе Pro Stock обошлось без неожиданностей Джимми Алунд (Klintberg & Way Partners Pontiac GTO) подтвердил звание сильнейшего на континенте и стал пятикратным чемпионом Европы. Джимми вновь был самым быстрым (6.8070/203.10) на дорожке, хотя и уступил своим рекордным показателям, установленным на этом же драг-стрипе в мае (6.766/204).
В самом многочисленном по числу участников классе Микаэлю Линдалу (Chevrolet Camaro) хватило накопленного на прошлых этапах очкового запаса, чтобы выиграть чемпионское звание.
В мотоклассе Super Twin Bike уверенно лидировавший практически весь сезон норвежец Свейн-Олаф Ролстад (Fast Cat) отнял звание у прежнего чемпиона Лоренца Штобля из Швейцарии, присоединившего к своему титулу приставку "вице".
Драматической получилась развязка в классе драг-байков Top Fuel. Трехкратному действующему чемпиону Европы Яну Кингу (Puma) для защиты титула было необходимо отыграть 12-очковый гандикап, созданный на предыдущих этапах лидером сезона Рикардом Густафссоном (Suzuki) из Швеции.
Соперники сошлись лицом к лицу в последнем квалификационном заезде. Чемпион взял отличный старт, финишировал первым и квалифицировался в плей-офф с третьим результатом 6.2841 секунды (212.92 миль/час). А вот у соперника дела не заладились: подвела техника. Густафссон еле-еле доехал до финиша и не попал в основные заезды. Восторгу зрителей не было предела - Кинг в четвертый раз стал "королем европейского дрэга".
И, наконец, в Pro Stock Bike чемпионом стал Фредрик Фредлунд (Suzuki GSX-R). Мотогонщик с Аландских островов (это неподалеку от побережья между Финляндией и Швецией) обеспечил себе звание чемпиона досрочно. Тем не менее, горячий финский парень приехал в Англию и показал третий результат в квалификации. Правда, на последний четвертьфинальный заезд с греком Михалисом Цуцидисом чемпион не вышел. Видимо, отправился отмечать успешное окончание Евросезона.
Новый Toyota RAV4: эволюция дизайна и гибридная технология
Стиль новой Toyota RAV4 соответствует последней Camry XV80. Дизайн является эволюционным обновлением предыдущей модели. Модернизация затронула двери, крылья и ручки. Главным сюрпризом стало внедрение гибридной силовой установки, которая будет доступна на большинстве рынков. В Китае возможно останутся консервативные версии с передним приводом и вариатором. Премьера нового RAV4 состоится на автосалоне в Шанхае и возможно на автошоу в Нью-Йорке.
30 янв 2025, 10:49
Экстремальный внедорожник от Audi на базе Q6 Sportback e-tron
Audi разрабатывает экстремальный внедорожник на базе батарейного кросс-купе Q6 Sportback e-tron. Главной особенностью автомобиля будут бортовые редукторы и крупные колеса, что значительно улучшит его проходимость.
30 янв 2025, 10:48
Genesis GV60 MIV: гусеничный вездеход эпохи электромобилей
Genesis GV60 Mountain Intervention Vehicle - электрокар, созданный для спасательных операций в труднопроходимой местности и при плохой погоде. Кроссовер оснащен сноу-траками вместо колес, защитными элементами и багажниками на крыше и корме.
30 янв 2025, 09:39
Новая Tesla Model Y: обновленный дизайн и более продвинутые технологии
Теперь электрокар Tesla Model Y представлен с новым дизайном и улучшенными характеристиками. Новинка уже доступна в автосалонах в США и Китае. В США предлагается версия Launch Series, которая оснащена полным приводом, премиальной отделкой и самым продвинутым «автопилотом» Tesla. Китайская версия имеет более впечатляющий запас хода. В дореформенной версии кроссовера покупателям предлагается скидка от властей.
27 янв 2025, 10:18
Удивительный водитель из Техаса: 101-летний герой Второй мировой войны успешно продлил права
101-летний Томас Дэвис из Техаса прошел переэкзаменовку для продления водительских прав. Несмотря на возраст, он активно управляет своим Chevrolet Silverado и не собирается останавливаться
27 янв 2025, 10:17
Lyriq-V: самый быстрый Cadillac в истории
Cadillac представил новую версию своего кроссовера Lyriq-V, который стал самым быстрым автомобилем в истории компании. Благодаря двухмоторной силовой установке, лонч-контролю и особым настройкам трекшн-контроля, он может разогнаться до 60 миль в час всего за 3,3 секунды.
26 янв 2025, 10:26
Дешевый и популярный: Dacia Sandero стала лидером в рейтинге продаж автомобилей в Европе
Dacia Sandero заняла первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Европе в 2024 году. Модель стала лидером благодаря своей низкой стоимости и отсутствию электрификации. Кроме того, Dacia превзошла Hyundai и Kia по доле продаж в Европе.
26 янв 2025, 10:25
Skoda Elroq: новинка среди электрических кроссоверов
Чешская марка Skoda представила свою новую модель - электрический кроссовер Elroq. Этот автомобиль, производство которого только что стартовало на заводе в Млада-Болеславе, стал первым автомобилем в новом стиле Modern Solid. Elroq не только доступен по цене, сопоставимой с автомобилями с ДВС, но и обладает выдающимися техническими характеристиками. Прием заказов уже открыт, цены начинаются от 33,9 тысяч евро.
24 янв 2025, 10:33