Citroen: Номер один
В строгой иерархии автомобилей Citroen появилась новая точка отсчета — компактный хэтчбек Citroen C1, который относится к европейскому классу А и впредь будет открывать модельный ряд французской фирмы. К производству подготовлено сразу две версии — с трех- и пятидверным кузовом.

Малыш C1 — плод совместного проекта корпораций PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor. Маленький Citroen — сугубо городской житель: минимальные габариты (длина — 3,4 м, ширина — 1,6 м), короткие свесы и очень скромный диаметр разворота (9,5 м) помогут ориентироваться в городской толчее, а неокрашенные элементы бамперов придутся по вкусу любителям контактной парковки.

Хэтчбек способен принять на борт четверых, причем почти без ограничений — во многом благодаря продуманной компоновке салона. Например, спинки передних сидений довольно тонкие (не более 16 см) — чтобы обеспечить запас пространства для ног пассажиров второго ряда. Символический багажник вмещает всего 139 л, но если сложить задние сиденья, объем грузового отсека можно довести до внушительных 712—751 л (в зависимости от типа кузова). Правда, загрузить габаритную поклажу все-равно не получится — задней двери в привычном понимании нет. Вместо нее — подвешенное на петлях заднее стекло, которое поднимается вверх, открывая доступ в багажник.

Помните необычный интерьер новейшего хэтчбека Citroen C4? На этот раз без оригинальных решений тоже не обошлось. Как вам, к примеру, прозрачный «бочонок» климатической установки с «крышечками»-регуляторами или выносной тахометр (опция), напоминающий о «заряженных» спортивных машинах? А вот спидометр с маленьким окошком бортового компьютера — на привычном месте у рулевой колонки.

На выбор — два двигателя: бензиновый литровый моторчик (68 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения, разработанный фирмой Toyota, и 54-сильный дизель 1.4 Hdi собственной конструкции. Помимо пятиступенчатой механики, предусмотрена роботизированная коробка Sensodrive, известная по моделям C2 и С3. Впрочем, маломощных агрегатов вполне хватает, чтобы разогнать 800-килограмовый хэтчбек почти до 160 км/ч. А остановить машинку поможет АБС, входящая в стандартную комплектацию.

Производство модели Citroen C1 стартовало в чешском городе Колин — там же, где будут выпускаться соплатформенные Peugeot 107 и Toyota Aygo. Мощности производства рассчитаны на выпуск 300000 автомобилей в год, треть из которых будут носить эмблему Citroen.

И. АНАНЬЕВ
новости