Успешно внедрив на рынок седан Lacetti, компания Chevrolet не остановилась на достигнутом. Вскоре последовал и универсал, а за ним – спортверсия универсала, предназначенная для быстрых и комфортных путешествий.
Конечно, не Gran Turismo, но амбиции корейцев оказались реализованы на редкость качественно. На назначение новинки указывает и название – «итализированная» форма от латинского lacertus – «живой», «подвижный».
Новая модель смотрится вполне на уровне европейских и японских аналогов – естественно, с учетом гораздо более низкой цены. На пользу имиджу новинки идет и наконец-то прекратившаяся чехарда с названиями, когда в Узбекистане собирали Daewoo Lacetti, а на Украине – Daewoo Nubira; теперь, по крайней мере, для Европы, название унифицировано – Chevrolet Lacetti, и все тут. Хотя, конечно, уже никого невозможно обмануть «крестом» на радиаторной решетке: то, что европейские Chevrolet в массе своей – перелицованные Daewoo, не слышал разве что совсем отъявленный пешеход. Впрочем, Daewoo успешно мимикрируют и под Suzuki, и под Buick.
Новый универсал Chevrolet Lacetti Sport Station Wagon, делает ставку на практичность – если BMW Touring по части дизайна и ходовых качеств обогнать не представляется возможным, то соревноваться по вместительности, а тем более цене – вполне в силах «американского корейца».
Тем не менее, спортуниверсал Lacetti добросовестно выполняет все правила игры: хотя ему далеко до вершин GT, но на недостаток тяги жаловаться тоже не приходится: 1.8-литровый двигатель развивает мощность в 122 лошадиные силы и выдает 165 Нм крутящего момента.
Отделка салона тоже создавалась с оглядкой на стандарты класса – спортивные сиденья, обшитые двухцветной кожей, ладный кожаный руль и рычаг переключения передач включены в стандартную комплектацию.
Снаружи автомобиль никак не получается обозвать «сараем»: удачные пропорции подчеркнуты также входящими в «стандарт» легкосплавными колесами, более широкой хромированной выпускной системой, переделанной радиаторной решеткой и пониженной подвеской. В общем, полное торжество принципа «value for money», или, в вольном переводе, «больше автомобиля за те же деньги».
Помимо стандартных опций вроде кондиционера и набора подушек безопасности, «ШевроДэу» щеголяет функцией «keyless entry»: по специальной карточке-транспондеру автомобиль узнает хозяина и отпирает двери безо всякого ключа.
И, конечно, Lacetti Sport Station Wagon выгодно отличается от просто Lacetti объемом кузова: если сложить сиденья, то в багажник уместится груз объемом 1.410 литров. Особого внимания удостоилась «мелочевка»: в машине насчитывается 25 небольших полостей и ящиков, плюс розетка на 12V.
Корейский спортвагон может выступать и в роле тягача: разрешено буксировать простой прицеп массой до 610 кг, а с тормозами – 1200 кг. Так что можно буксировать и гидроцикл, и картошку с дачи – в зависимости от состояния души владельца. Хотя, все-таки салон будет каждый раз напоминать хозяину о том, что создавалась машина с расчетом на Gran Turismo.