05 Oct 2009, 10:39
Chevrolet Cruze: российский или корейский?
Chevrolet Cruze: российский или корейский?
Сегодня автосалоны предлагают покупателям и российские, и корейские Chevrolet Cruze. Какой предпочесть? Чтобы разобраться, придется посмотреть, как собираются российские Chevrolet.

Собственно, ответ на вопрос, вынесенный в заголовке, один: в ближайшем будущем все Chevrolet Cruze, продаваемые в России, будут исключительно российского производства! Корейские седаны, которые завезли в салоны дилеров для привлечения покупателей, скоро закончатся. Поэтому с сентября в Шушарах на заводе Chevrolet стартовало производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. По этому же принципу – сборка полностью укомплектованных машинокомплектов – работают и заводы компаний Toyota и Nissan, также расположенные под Санкт-Петербургом.

Чтобы организовать производство седанов Cruze, конвейер, где до этого выпускали Opel Antara и Chevrolet Captiva, пришлось остановить на три недели. Зачем?

Чтобы обучить персонал и перенастроить оборудование. Кстати, непопулярные Antara и Captiva в Шушарах выпускать больше не будут – останется только Cruze. Причем процесс производства новинки практически не автоматизирован: кузова сваривают и перемещают по цеху вручную. Единственное полностью автоматизированное действие – окраска кузова, а единственный робот – тот, что наносит герметик на лобовое и заднее стекла перед их установкой.

Причем менеджеры GM заявляют, что установка роботов оправдана, если ежечасно выпускается 40 автомобилей (или 100 тыс. автомобилей ежегодно). А шушарское предприятие рассчитано на выпуск 17 машин в час при двусменном режиме работы. Сейчас же завод выпускает намного меньше – 8 машин в час. Чем загрузят простаивающие мощности? Соплатформенным Opel Astra! Уже сейчас в Шушарах сваривают кузова хэтчбеков из установочной партии. Правда, когда консорциуму Magna-Сбербанк достанутся активы Opel, на выпуск Astra будет претендовать ГАЗ – индустриальный партнер консорциума.

Но вернемся к нашему герою. Сегодня седаны Cruze выпускаются в десяти комплектациях с бензиновыми двигателями 1,6 (113 л.с.) и 1,8 (141 л.с.) и механическими или автоматическими коробками передач. Все компоненты – даже колесные диски и шины – заграничные! Зачем же тогда было создавать российский завод по сборке машин? Ответ прост: чтобы обойти таможенные пошлины. Отсюда довольно доступные ценники: от 540 тыс. руб. за базовый Cruze с «механикой» (ABS, 4 подушки безопасности, аудиосистема и передние электрические стеклоподъемники) до 808 тыс. руб. за топовый Cruze с «автоматом» (ESP, парктроник, климат-контроль, кожаный салон).

А что конкуренты? Они – Ford Focus (30 тыс. проданных авто за полгода) и Chevrolet Lacetti (18 тыс. проданных авто за полгода) – заметно доступнее.… Но маркетологи Chevrolet считают, что сегодня Cruze – идеальный вариант для тех, кому по причине кризиса иномарки среднего класса (скажем, Camry или Passat) не по карману. Посмотрим, оправдаются ли эти заявления.

Алексей Кованов
Яндекс.Метрика