К автосалону в Нью-Йорке компания Cadillac представила новый компактный кроссовер XT4. В модельном ряду бренда автомобиль занял место на ступень ниже XT5 и поступит в продажу на местном рынке нынешней осенью.
Фирме как воздух необходимо омоложение аудитории. Хотя прошлый год и стал для Кадиллака вторым в истории по результативности (после рекордного 1978), но рост продаж обеспечивает Китай, а в самих Штатах спрос упал на 8%. Из потенциальных же покупателей моложе 29 лет о покупке Кадиллака в обозримом будущем задумывается лишь каждый 10. Как раз на эту аудиторию и ориентирован новый Cadillac XT4.
Считается, что эта машина — первая в рамках принятой 3 года назад стратегии обновления модельного ряда. Всего до 2025 года выйдут 11 моделей, а, по обещанию президента фирмы Йохана де Найссена, в ближайшие 4 года новые Кадиллаки будут появляться в среднем каждые 6 месяцев.
XT4 стал самым компактным кроссовером компании. Модель длиной 4599 мм будет конкурировать с паркетниками Mercedes-Benz GLC, Audi Q3, Lexus NX и BMW X1 и X2. Она построена на впервые использованной Кадиллаком платформе Е2, общей с современными автомобилями Opel Insignia и Chevrolet Malibu. Впереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Правда, колесная база чуть меньше, чем у соплатформенных моделей (2779 мм). Что, однако, дает немалый простор на заднем ряду: максимальное расстояние между рядами сидений равно 1004 мм, а объем багажника — 637 л. (больше чем у Porsche Macan). Машина получила L-образный светодиодные фары, черную хромированную решетку радиатора, небольшой спойлер и 18-дюймовые колесные диски. Автомобиль оснащается молдингами и рейлингами на крыше.
Базовым станет исполнение Luxury, на ступеньку выше — Premium Luxury, а возглавит линейку топ-версия Sport с зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.
В салоне кроссовера устанавливается 8-дюймовый дисплей, фронтальная камера, спортивные сиденья, 4 USB-порта и камера заднего вида. Водителю доступны система ионизации воздуха, система беспроводной зарядки смартфоном и аудиосистема Bose.
Кроссовер комплектуется 2,0-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 240 л.с. Мотор работает совместно с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. На выбор системы полного или переднего привода.
Компания уже объявила начальную цену (с учетом доставки, но без налогов): 35790 долларов (2 060 000 руб.). Прием заказов начнется в дни работы автосалона в Нью-Йорке, однако поставок американским покупателям придется подождать: машины, произведенные на заводе Fairfax Assembly в Кэнзас-Сити, появятся у дилеров только осенью. Примерно в это же время начнутся продажи и в Китае: для местного рынка кроссоверы будет выпускать шанхайский завод совместного предприятия SAIC-GM. В российском офисе General Motors рассчитывают продавать новую модель и в нашей стране, но к нам она поступит в лучшем случае в конце 2019 года.