Модели Шкоды почти в полном составе записались в бойскауты. Воротит нос от грязи лишь «бизнесмен» Superb: ему это не к лицу. Ну а самым опытным и талантливым, безусловно, является первопроходец чешского леснического движения Octavia Scout. Внедорожную версию машины представили летом 2006 года, сейчас дебютировал обновлённый вариант.
Изменений столько же, сколько и у обычного универсала. Однако разница всё же есть: освежённый Scout получил полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой Haldex четвёртого поколения, тогда как на нынешней модели используется вторая генерация. У той, что современнее, вместо механического гидравлического насоса — электрический высокого давления и гидроаккумулятор.
Новая схема с гидравликой позволяет поддерживать преднатяг муфты и блокировать её, не дожидаясь пробуксовки дисков, что очень кстати, когда трогаешься с места. А ещё, по словам создателей, задняя ось подключается теперь в десять раз быстрее, а на отдельное колесо может передаваться до 85% крутящего момента. Кроме того, новая Haldex плотно работает с системой стабилизации, блокируя или распуская муфту в критических ситуациях.
Есть изменения и по части моторов. Старый бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. заменили на наддувный 160-сильный (250 Н•м) мотор 1.8 TSI. А дизель остался как есть — те же два литра, сажевый фильтр и 140 л.с. (320 Н•м). Коробка передач — исключительно шестиступенчатая «механика».
Дебют машины на российском рынке намечен на конец лета. Сколько будет стоить обновлённый Scout, пока неизвестно. Но будьте уверены, что статус самого доступного внедорожного универсала на рынке, а вместе с ним и кличку allroad для бедных — он точно не утратит.