Южнокорейское подразделение GM-Daewoo представило на автосалоне во Франкфурте свой новый компакт Chevrolet Aveo.
В стане бюджетных «глобальных» иномарок очередная премьера: Chevrolet Aveo теперь будет издаваться во втором поколении. Американо-корейский автомобильчик уже всерьез претендует на Европу: современный дизайн, двигатели, удовлетворяющие нормам Евро 4 и крепления для детских кресел Isofix позволяют надеяться на успех в низших ценовых категориях. Впрочем, та же корейская сборка позволяет надеяться на успех и на менее привередливых рынках.
Интересно, но на некоторых из упомянутых рынков новому Aveo придется бороться с собственным «дедушкой»: так, на Украине до сих пор производится Daewoo Lanos, на смену которому и пришел Aveo действующего поколения (известный в других странах как Daewoo Kalos).
У нового Aveo неплохие шансы – его предшественник успешно продается в 120 странах мира. Так что покупателей не надо будет специально готовить к дебюту новинки весной 2006 года, благо что и внешность Aveo изменилась не самым кардинальным способом.
Автомобиль является воплощением философии марки Chevrolet (читай – Daewoo) в Европе, заявил глава Chevrolet Europe Эрхард Спрангер: «со своим лаконичным дизайном и огромным внутренним пространством» он будет весьма востребован у небогатых семей.
В отличие от предшественника, спроектированного итальянцами, новый Chevrolet Aveo разработан корейцами из GM Daewoo, которые, правда, удержались от излишней вычурности, ограничившись «хромированием» радиаторной решетки. На пользу внешнему виду пошли и 15-дюймовые покрышки.
Интерьер стал более качественным: по уверениям производителя, в обивке используются материалы по принципу «feel-good», то есть приятные на вид и ощупь. Так что, по идее, липкого и жесткого пластика в салоне быть не должно, равно как и откровенно «экономичных» тканей.
В стандартное оснащение входят кондиционер, электропакет (зеркала, окна и центральный замок) и, конечно, системы безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности и ограничители натяжения ремней. Что происходит с автомобилями без таких опций на европейском рынке, показал провал китайских внедорожников Landwind.
Chevrolet Aveo приводится в движение 1.2- и 1.4-литровыми двигателями. Экономичный 1.2-литровый развивает 72 л.с., а его старший собрат выдает 94 «лошадки». Кстати, «недостача» 6 л.с. позволит чувствительно сэкономить на дорожных налогах.
Правда, экономичность не очень впечатляет – 1.2-литровый двигатель потребляет 6.8 литров на 100 км, а 1.4-литровый способен «выпить» 7 литров. А если добавить сюда четырехступенчатый «автомат», то расход вырастет еще на 0.6 литра.
Впрочем, главным фактором остается неизвестная пока цена, которая и является главным достоинством «американских» корейцев.