В ближайшем будущем Opel представит две новых компактных новинки, родстер, внедорожник, кроссовер-универсал.
Несмотря на массовое сокращение рабочих мест и угрозе потери самостоятельности, будущее Opel выглядит не так уж и плохо. Уже в следующем году на рынке появятся обновленный минивэн Zafira, Astra GTC и обновленные Vectra и Signum.
В 2006 году Opel выведет на рынок купе-кабриолет Astra. Состоящая из трех частей жесткая складная крыша будет поставляться на Opel компанией CTS. Благодаря хитроумной конструкции крыша будет очень компактно помещаться в багажник, а в раскрытом виде не будет портить силуэт автомобиля.
Кроме того в 2006 году на рынке появится и наследник внедорожника Frontera. Он будет создан на базе Chevrolet S3X (платформа Theta), который показали на прошедшем в Париже автосалоне. Одновременно, этот автомобиль даст жизнь и корейскому внедорожнику GM Daewoo, который на европейском рынке будет реализовываться под маркой Chevrolet. В противоположность семиместному Chevrolet, более короткий Opel сможет вместить только пять пассажиров. Автомобиль из Германии будет иметь постоянный полный привод и будет предлагаться с тремя вариантами двигателей: 2,8-литровым V6 с двумя турбинами, 2,2-литровым бензиновым и 2-литровым турбодизелем. Этот турбодизель является совместной разработкой General Motors и Fiat и идеально подходит для полноприводных автомобилей благодаря высокому крутящему моменту..
Кооперация с Fiat не ограничится совместным производством двигателей. Уже в 2006 году будет представлено новое поколение Corsa, ближайшим родственником которой станет Fiat Punto (который дебютирует в следующем году). Благодаря совместному использованию комплектующих (автомобили имеют около 60% общих компонентов) удалось значительно снизить цену на разработку.
Во втором квартале 2006 году на рынок выйдет наследник экстремальной модели Speedsterю Двухместный автомобиль будет построен на платформе Kappa, которая уже дала жизньмоделям Pontiac Soltice/Saturn Sky. Родстер будет иметь мягкий верх, а его стоимость не будет превышать 30 тысяч евро. Интересно, что заднеприводная платформа Kappa в 2006 году станет вне закона в Европе (с введением новых требований по защите пешеходов), однако Opel намерен обойти законодательство.
В 2007 году будет представлено новое поколение субкомпактной модели Agila (в девичестве – Suzuki Wagon R). В отличие от Susuki у Opel будет более широка колея, более низкий кузов, что придаст ему большую грациозность. В тот же год на рынок выйдет и новое поколение модели Vectra. Так как, классические седаны бизнес-класса постепенно уступают место более оригинальным хэтчбекам и даже универсалам, Opel думает об альтернативных вариантах кузова. Окончательно решено лишь то, что на рынке будет представлен кабриолет и кроссовер, который станет помесью между вседорожником и универсалом.
Второе поколение платформы Vectra (Epsilon) настолько технически совершенно, что будет использовано концерном General Motors для моделей Saab 9-3, Chevy Malibu, Saturn и "компактного" Cadillac (дебют в 2010 году).
По-прежнему неизвестна судьба модели Insignia, которая в прошлом году произвела настоящий фурор. Ранее планировалось производить по 30 тыс. автомобилей этой модели в год по цене от 35 тыс. (1.9 DTi) до 45 тыс. (V8) евро. Новый план GM предусматривает создание на этой платформе еще и модели Saab. Кроме того, серийная версия больше не будет напоминать седан, а станет кроссовером. Боб Лютц при этом настойчиво поддерживает планы по производству Insignia: "Opel всегда делал большие автомобили и каждая марка должна соблюдать свои границы".
Новый Opel Frontera стартует летом 2006 года. Внедорожник будет создан на базе представленного в Париже концепта Chevrolet S3X, созданного корейскими инженерами Daewoo на платформе американского внедорожника Saturn Vue.
Как мы уже сообщали, GM планирует корейскую и европейскую версии этого внедорожника, которые будут семиместными и пятиместными, соответственно.
Уже сегодня известно, что европейский Frontera получит постоянный полный привод и набор двигателей, представленных бензиновыми 2,8-литровым V6 и 2,2-литровым четырехцилиндровым моторами.
Кроме того, в линейку силовых агрегатов предполагается в перспективе включить и 2-литровый турбодизель. Изначально он должен был представлять собой совместную разработку с итальянским Fiat на базе 1,9-литрового турбодизеля JTD этой фирмы и выпускаться на СП в количестве 250 тысяч экземпляров в год.
Однако итальянцы посчитали корейцев прямыми соперниками и отказались от участия в этом проекте. Таким образом пока дизельный мотор для нового Frontera только планируется. Он будет создан в рамках проекта GM по разработке и производству 1,5-2 литровых дизельных двигателей нового поколения, на реализацию которого потребуется 500 млн. евро.