Компания Bentley официально представила гибридную модификацию кроссовера Bentayga на Женевском автосалоне. Это первая модель в истории британского автопроизводителя, в которой применили комбинированную силовую установку с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
Гибридной силовой установкой с британской машиной поделился Porsche Panamera E-Hybrid, но не топ-версия Panamera Turbo S E-Hybrid, а более простая Panamera 4 E-Hybrid. Ведь 680-сильная система с битурбомотором V8 4.0 переворачивала бы с ног на голову всю субординацию: флагманская модификация Bentayga W12 имеет «всего-то» 608 л.с. Так же все в порядке: гибрид с битурбошестеркой 2.9 выдает 452 л.с., чуть больше, чем 435-сильная Bentayga Diesel, и заметно меньше, чем Bentayga V8 (550 л.с.).
Исключительно на электротяге кроссовер сможет проехать до 50 км (на 2 км меньше, чем более легкая Panamera 4 E-Hybrid). При использовании стандартной розетки запас батарей можно будет пополнить за 7,5 часа, а при установке специальной домашней системы время полной подзарядки сократится до 2,5 часа.
В салоне Bentayga Hybrid переключатель стандартной системы «старт-стоп» заменили на новый контроллер выбора «зеленых» режимов движения — EV Drive, Hybrid Mode и Hold Mode. Гибрид получил модернизированный информационно-развлекательный комплекс, который сможет предоставлять водителю данные о динамике, запасе хода и расходе энергии в реальном времени. Наконец, спутниковый навигатор сможет выбрать лучший маршрут и подсказать оптимальный режим езды с учетом степени запаса батарей.
Внешне гибридный Bentley можно опознать по небольшим по размеру шильдики hybrid медного цвета на двери багажника и передних дверях. Внутри — новый экран мультимедиасистемы с иллюстрациями работы гибридной системы, отдачи и расхода топлива в реальном времени. Место же выключателя системы старт-стоп занял селектор выбора гибридных режимов: это «оригинальные» положения EV Drive, Hybrid Mode и Hold Mode (для принудительной подзарядки тяговой батареи от бензинового мотора) вместо E-Power, Hybrid Auto и E-Hold у донорской Панамеры.
На сегодня Bentley Bentayga доступен с бензиновым и дизельным моторами. Первая версия оснащается двигателем W12 мощностью 608 л.с. С места до 100 км/ч внедорожник разгоняется за 4,1 сек., а его максимальная скорость составляет 301 км/час. Дизель объемом 4 л. развивает 421 силу. Такой внедорожник способен ускоряться до 100 км/ч за 4,8 сек., а его максимальная скорость составляет 270 км/час. Bentayga c четырехлитровым бензиновым V8, который, в том числе, устанавливается на Porsche Cayenne и Lamborghini Urus имеет восьмицилиндровый двигатель с двумя турбинами и развивает 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента. С этим мотором кроссовер способен набирать первую «сотню» за 4,5 сек., а его максимальная скорость составляет 290 км/час.