Результаты очередного конкурса Двигатель года можно назвать триумфальными для фирмы BMW — баварские моторы признаны лучшими сразу в шести номинациях.
По решению жюри из журналистов, представляющих авторитетные издания пяти континентов (от России «судьями» выступают главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и редактор Леонид Голованов), звание двигателя года отныне носит 500-сильный мотор V10 5.0, который устанавливается на суперседан BMW M5 и купе BMW M6. Он же был признан лучшим новым двигателем, лучшим для спортивных автомобилей, а также лучшим мотором объемом свыше четырех литров.
Прочие баварцы тоже обосновались на первых строчках итоговых протоколов: лучшим среди двигателей объемом от 2,5 до 3 л стал трехлитровый дизель с двойным турбонаддувом, известный по модели BMW 535d, а в номинации моторов от 3 до 4 л пятый год подряд (!) побеждает бензиновый агрегат BMW M3 объемом 3,2 л. А за все годы проведения конкурса в копилке мотористов BMW скопилось уже 26 наград — больше, чем у любого другого автопроизводителя.
Лучший силовой агрегат прошлого сезона, гибдридная установка автомобиля Toyota Prius, тоже в лидерах — победы в рейтингах самых экономичных двигателей и двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л. Как всегда, на высоте двигателисты фирмы Honda — литровый моторчик хэтчбека Honda Insight стал лучшим среди агрегатов объемом до литра включительно, а дизельный 2.2 i-CDTi, который устанавливается на модели Accord, CR-V и FR-V — первым в категории 2—2,5 л.
Дизель 1.3 Multijet, который совместно разрабатывался концернами Fiat и General Motors (Fiat Panda, Lancia Ypsilon, Opel Corsa) получил награду в номинации 1—1,4 л. А новый фольксвагеновский турбомотор с непосредственным впрыском 2.0 TFSI, созданный для «горячих» машин концерна VAG (Volkswagen Golf GTi, Audi A3 и A4) получил первый приз среди двигателей объемом 1,8—2 л.