12 Nov 2008, 13:23
BMW X6 ActiveHybrid проходит финальные тесты
BMW X6 ActiveHybrid проходит финальные тесты
Концептуальную электробензиновую версию BMW X6 ActiveHybrid немцы показали во время Франкфуртского автосалона (на Московском автошоу её тоже засветили). Но слухи о намерениях BMW начать выпуск гибридного X6 поползли за долго до премьеры последнего. Сейчас купе-кроссовер с совмещённым приводом уже проходит финальные испытания, а производить его станут ближе к середине 2009 года.

BMW X6 ActiveHybrid оснастят гибридной трансмиссией ECVT (Electronically controlled Continuously Variable Transmission) с двумя электромоторами (один из них может работать в режиме генератора), и двумя планетарными редукторами. Конструкция установки предполагает движение за счёт электоромотора на небольших скоростях, например, в пробках или жилых кварталах. Но если возникнет необходимость быстро набрать ход, все три двигателя (бензиновый и два электрических, интегрированных в трансмиссию) какое-то время проработают параллельно. После того, как будет достигнута необходимая скорость, электродвигатели отключатся, и автомобиль далее будет передвигаться только за счет бензиновой тяги. Зарядку тяговых аккумуляторов восстанавливает мотор-генератор. Приводиться в действие он может и от бензинового двигателя, и от ведущих колёс (во время движения накатом или при торможениях). Создатели говорят, что такой алгоритм работы без ухудшения динамических показателей в среднем способен снизить потребления топлива на целых 20%.

ECVT – совместная разработка компании BMW, GM и Daimler. Трансмиссия с несколько пересмотренными параметрами с середины этого года устанавливается на Dodge Durango, Chrysler Aspen и пикап Chevrolet Silverado. Кроме этой троицы ECVT получили гибридные «малютки» Chevrolet Tahoe, Chevrolet Yukon, GMC Sierra, а также Cadillac Escalade. На заморских монстрах трансмиссия трудится с восьмицилиндровыми моторами Hemi и AFM, а на X6 её совместили с родным баварским мотором.
Яндекс.Метрика